Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предотвращению правонарушений среди подростков

Педагогика как наука » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предотвращению правонарушений среди подростков

Страница 1

Цель:

разработка и реализация плана социально-педагогической деятельности социального работника по предотвращению правонарушений среди подростков.

Наш поселок находится в сорока километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье стал экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился социальный пессимизм.

Это одна из причин социальной нестабильности поселка, снижения нравственных устоев в семье и в молодежной среде.

Только за последние два года почти вдвое увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей. Ухудшается психологический климат и в устойчивых семьях. Главная причина – отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги.

Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на подростках, проживающих в нашем поселке. Отсутствие в семьях заботы, физическое насилие толкает несовершеннолетних на улицу. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности подростка, что проявляется, в конечном счете, в правонарушении несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с подростками, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал «на улицу», чем вернуть его «с улицы» к нормальной жизни.

Поэтому социально-педагогическая работа, направленная на предупреждение правонарушений так необходима нашим подросткам.

Выявленные на констатирующем этапе проблемы и причины поведения несовершеннолетних необходимо устранять. Выход мы видим в организации досуга для несовершеннолетних, занятий их по интересам и по возможности в помощи им в самообразовании, все эти направления помогут подросткам не переступить закон, тем самым возродить надежду на светлое будущее. Для этого, была разработана программа, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

Для организации досуговой деятельности нами был разработан план мероприятий, который позволит отвлечь несовершеннолетних от улицы, тем самым не допустить правонарушений подростками. План мероприятий предусматривал взаимодействие всех общественных институтов. План был построен исходя из следующих принципов реализации

1) конфендициальность при проведении диагностических мероприятий;

2) сознательность со стороны испытуемых;

3) активность испытуемых.

Оценочными критериями в процессе внедрения мероприятий стали:

1) успеваемость;

2) приводы в милицию;

3) конфликты с родителями и учителями.

Ожидаемые результаты:

1) снижение правонарушений несовершеннолетних;

2) повышение успеваемости и посещаемости несовершеннолетних в школе;

3) изменение стереотипа поведения несовершеннолетних.

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга несовершеннолетних, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и глубже. В нее вовлечены практически все категории населения, хотя, несомненно, в качестве приоритетных здесь выделяются подростки.

Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается сегодня как альтернатива безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения правонарушений, как одна из составляющих большой работы по первичной профилактике этого асоциального явления.

В ДК пос. Переволоки практически отсутствует организация досуга несовершеннолетних, здесь не проводятся ни тематические вечера, ни организуются праздники для жителей поселка, за исключением Нового года. Кружки и спортивные секции так же отсутствуют. Организуются только дискотеки и то редко, в основном по праздникам. Одним словом в Доме культуры культурно-организационная работа почти не ведется, это связано с финансовым обеспечением и отсутствием квалифицированных кадров.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Наука о психическом развитии ребенка — детская психология
Учителей интересует вопрос: как учить и воспитывать детей? Родители и учителя перестали рассматривать физические наказания как эффек­тивный метод воспитания — появились более демократические семьи. Задача понимания ребенка стала на очередь дня. С другой стороны, желание понять себя как взрослого человека поб ...

Требования к современному уроку
Зная характеристику урока, как целостной системы, учитывая особенности типологии и структуры уроков, необходимо остановиться на современных требованиях к уроку истории. В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности уч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru