Подходы к организации системы управления качеством образования в педагогическом колледже

Педагогика как наука » Управление качеством образования студентов педагогического колледжа » Подходы к организации системы управления качеством образования в педагогическом колледже

Страница 1

Мы не можем не отметить, что в профессиональном образовании в последние 5-7 лет наблюдается всплеск инновационной активности. Это свидетельствует о том, что российское средне-специальное образование, ищет ответы на вопросы, которые поставила современная действительность. Идет модернизация содержания образования, моделей обучения и управления.

В качестве критериев эффективности управления качеством образования в профессиональном педагогическом колледже некоторые исследователи определяют:

1) успешность реализации целевых установок образовательной деятельности, обусловленных социальным заказом и современным рынком труда;

2) качество образования, рассматриваемое как единство качества условий, реализации и результатов образовательного процесса;

3) степень готовности педагогического коллектива к реализации управленческих решений, обеспечивающих качество образования, то есть достижение диагностично заданных целей образования;

4) рост профессиональной компетентности коллектива профессионально-педагогических работников.

О.Л.Назарова считает, что управление качеством образования профессионально-педагогического колледжа предусматривает реализацию управленческой деятельности по следующим направлениям: подчинение действий всех субъектов образовательного процесса единой цели с помощью локальных актов «Управление качеством реализации образовательных программ»; определение характера и стиля взаимодействия руководителей и исполнителей, всех субъектов образовательного процесса; диагностику профессиональной компетентности и профессионально-значимых качеств менеджеров образования и профессионально-педагогических работников в едином смысловом ключе; реализацию системы обучения профессионально-педагогических работников знаниям и умениям в области образовательного менеджмента с учетом результатов диагностики; установка прямых и обратных, внешних и внутренних связей между различными видами, формами, структурными элементами системы управления образованием за счет матричной структуры управления; системную организацию управленческих действий всех структурных компонентов внутриколледжного управления на основе современных информационных технологий.

С такой концепцией можно согласиться лишь отчасти. Например, не доказана оптимальность матричной организационной структуры управления качеством образования для колледжа. Из теории менеджмента известно, что матричная структура (рис.1) управления возникла как реакция на необходимость проведения быстрых технологических изменений при максимально эффективном использовании высококвалифицированной рабочей силы.

Рис. 1. Матричная структура управления

где: РСП – руководитель специализированного подразделения

ЦР – целевой руководитель

Главное отличие матричных структур от прочих состоит в том, что они позволяют осуществлять единое руководство (планировать, координировать, контролировать) над несколькими подразделениями по вертикали и горизонтали. Руководящий орган наделен при этом всей полнотой власти. Матричные структуры всегда есть результат совмещения двух организационных альтернатив - функциональной и продуктовой.

В случае применения такой структуры, колледж превращается в сетевую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю более высокого ранга, наделенному необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления.

В качестве главного достоинства матричных структур отмечают возможность принятия руководителем подразделения быстрых, квалифицированных, творческих решений. Такие руководители меньше опираются на бюрократические методы, меньше склонны к формализму, чем действующие в рамках классических организационных структур.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Комплекс игр, направленных на формирование мотивации учения у старших дошкольников
Для формирования мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста нами были разработан и апробирован комплекс специальных упражнений в течении девяти месяцев. Предложенные упражнения формируют произвольность – умение детей: - Сознательно подчинять свои действия правилу; - Ориентироваться на заданную си ...

Методика организации и проведения кружковой работы
С чего начинать организацию кружка? Дело это совсем не такое простое как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся. У учителя обслуживающего труда есть большое преимущест ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru