Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни

Педагогика как наука » Подготовка старшеклассников к семейной жизни » Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни

Страница 2

Таблица №2Шкала оценок вариантов.

Типичные ситуации.

Выбранный вариант поведения, баллы.

П

В

Н

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

-5

5

10

-3

10

10

-5

-5

10

5

10

-3

5

5

15

5

15

15

5

-3

15

10

-3

10

-5

-3

10

10

-3

10

Ключ к тесту.

Сумма баллов от 70 до 120 свидетельствует о достаточной подготовленности к семейной жизни, 22-70 баллов – об удовлетворительной и ниже 22 баллов – о недостаточной подготовленности.

Положительные результаты отнюдь не являются абсолютными для прогноза семейного благополучия, но они в существенной мере отражают наличие основы для построения дружной, крепкой семьи.

Наиболее результативными являются инновационные формы воспитательной работы, среди которых - деловая игра.

Тема: «Тили-тили тесто, жених и невеста».

Форма проведения: деловая игра.

Воспитательные задачи:

1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»;

2. Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни;

3. Стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.

Сформированные задачи в наибольшей степени могут быть достигнуты при использовании такой формы работы, как деловая игра. Она, как никакая другая форма, приближает условия занятия к реальным условиям. Деловая игра учит искать и принимать решения, а не получать готовые рецепты на все случаи жизни. Кроме того, с помощью деловой игры создается непринужденная, творческая атмосфера, где воспитывается товарищество, сотрудничество.

Организационный этап.

Этот этап состоит из четырех элементов.

Элемент 1: комплектование бригад. Ребята делятся на пары (у нас было 5 пар);

Элемент 2: избрание «судей». Игра невозможна без самоуправления. Одно дело, когда педагог один вершит и правит, а другое – когда это делают сами учащиеся. У нас было 3 «судей», в их числе был классный руководитель;

Элемент 3: ознакомление ребят с условиями игры. 1) задания выполняются с ограничением времени; 2) ответы оцениваются «судьями»: качество, этичность поведения, быстрота подготовки ответов;

Элемент 4: заявление ведущего игры – «Стоящих на пороге взросления нередко острые языки называют «женихами» и «невестами», т.е. людьми вплотную подошедшими к порогу семейной жизни. Но чтобы вступить в брак нужно быть не только молодым и влюбленным, но еще мудрым и умелым, рассудительным и ответственным. Каждая игровая пара выступает в роли молодой семьи и все задачи решает совместно, как водится в хорошей семье».

Игровой этап. Этот этап состоит из нескольких шагов – заданий.

Шаг 1: Опросник «Я и моя новая семья».

1. Кем является мать женатого мужчины по отношению к его жене?

2. Замужняя женщина по отношению к родным ее мужа?

3. Сестра женатого мужчины по отношению к его жене?

4. Женатый мужчина по отношению к своей жене?

5. Мать замужней женщины по отношению к ее мужу?

6. Отец замужней женщины по отношению к ее мужу?

7. Брат жены по отношению к ее мужу?

8. Брат женатого мужчины по отношению к его жене?

9. Отец женатого мужчины по отношению к его жене?

10. Женатый мужчина по отношению к родным его жены?

11. Отец замужней женщины по отношению к родным ее мужа?

12. Замужняя женщина по отношению к своему мужу?

Ответы: 1.Свекровь. 2. Невестка. 3. Золовка. 4. Муж. 5.Теща . 6. Тесть. 7. Свояк. 8. Деверь. 9.Свекор. 10.Зять. 11.Сват. 12. Жена.

Шаг 2. «Молодоженам бог послал тридцать тысяч рублей». Задание: «У вас тридцать тысяч рублей. Вам предстоит жить в однокомнатной квартире. Из приведенного ниже перечня товаров выберете самое необходимое». При оценивании ответов учитывалась экономичность (оставят ли хоть немного денег «на потом»), практичность, стремление к эстетичности в квартире. Время на подготовку ответа - 10 минут.

Перечень товаров

№ п/п

Наименование товаров

Стоимость

1.

Пылесос

1. 4000 грн.

2.

Кресло - кровать

2. 2800 грн.

3.

Будильник

3. 300 грн.

4.

Магнитофон

4. 3500 грн.

5.

Сковорода

5. 150 грн.

6.

Ковер

6. 1780 грн.

7.

Сервиз чайный

7. 520 грн.

8.

Веник

8. 50 грн.

9.

Телевизор

9. 6000 грн.

10

Набор ложек, вилок, ножей

10. 430 грн.

11.

Набор кастрюль

11. 1100 грн.

12.

Журнальный столик

12. 1750 грн.

13.

Чашка с блюдцем

13. 30 грн.

14.

Хрустальные бокалы

14. 470 грн.

15.

Ваза для цветов

15.180 грн.

16.

Компьютер

16. 25000 грн.

17.

Шкаф

17. 3200 грн.

18.

Видеомагнитофон

18.3200 грн.

19.

Диван

19.5100 грн.

20.

Чайник электрический

20. 1200 грн.

21.

Утюг

21. 1200 грн.

22.

Люстра

22. 800 грн.

24.

Стол обеденный

24. 1150 грн.

 

25.

Чайник метал.

25. 280 грн.

 

26.

Зеркало овальное

26. 350 грн.

 

27.

Стол кухонный с табуретками

27. 2400 грн.

 

28.

Холодильник

28. 8000 грн.

 

29.

Тарелка

29. 20 грн.

 

30.

Гладильная доска

30. 500 грн.

 

31.

Стул

31. 650 грн.

 
Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Психологические особенности подросткового возраста
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Проявления подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с порази ...

Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии
Программа «Волшебник!» - развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии. Главной задачей этой программы является развитие воображения. Программа рассчитана на 20 часов и состоит из четырех этапов, каждый из которых включает в себя по несколько занятий. Первый этап – это определение умений, кот ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru