Методические приёмы и средства формирования хронологических представлений младших школьников

Педагогика как наука » Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников » Методические приёмы и средства формирования хронологических представлений младших школьников

Страница 7

В процентном отношении это выглядит так: (Диаграмма №1)

Диаграмма №1.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо уделять внимание развитию хронологических представлений обучающихся, предоставляя им задания на соотнесение века и года, обозначение века римской или арабской цифрой, определения века по годам.

Проанализировав результаты и представив их графически можно сделать следующие выводы: в процессе эксперимента нужно

изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.

Определить эффективные методы и приёмы, при которых формирование хронологических представлений будет более качественным.

Опытно-экспериментальным путём проверить эффект.

Формирующий эксперимент

Цель:

Формировать хронологические представления обучающихся.

Задачи:

1. Опираясь на данные констатирующего эксперимента разработать программу констатирующего эксперимента.

2. Включить в конспекты уроков методы и приёмы работы формирования хронологических представлений.

3. Провести уроки окружающего мира.

Для осуществления этих задач разработаны уроки согласованно с программой «Школа России».

Место проведения:

МОУСОШ №2.

Дата:

22. 11. 2010 г.

Участники эксперимента:

обучающиеся 4б класса.

Программа формирующего эксперимента: «

Школа России».

Таблица №2.

Дата

Тема

Методы и приёмы

14.01.2011 г.

Начало истории человечества

Задания из конспектов

19.01.2011 г.

Древний мир

21.01.2011 г.

Средние века: время рыцарей и замков

26.01.2011 г.

Новое время: встреча Европы и Америки

В процессе формирующего эксперимента были включены развивающие задания:

1. Какая из перечисленных цифр обозначает 21 век? XIX

в.

XX

в.

XXI

в.

IV

в.

XVIII

в.

2. У меня на доске века обозначены арабскими и римскими цифрами, сопоставьте их:

XIX в.

3 в.

XX в.

19 в.

XXI в.

7 в.

IV в.

18 в.

XVIII в.

20 в.

V в.

21 в.

VII в.

4 в.

III в.

5 в.

3.Определите век: 1834 г.; 836 г.; 2001 г.; 1601 г.

4.Заполните пропуски на ленте времени:

Г

1-100

101-200

301-400

401-500

701-800

901-1000

В

I

II

III

VI

VII

IX

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Основные сведения из истории английской орфографии
Современный английский алфавит сложился в 17 веке на основе латинского без каких-либо существенных модификаций последнего. В его составе насчитывается 26 букв. Самая поздняя буква, вошедшая в состав современного английского алфавита – буква J (джей), до того существовавшая как вариант написания буквы I. Исто ...

Принципы интенсификации обучения
Для интенсификации обучения большое значение имеет повышение напряженности целей обучения, что требует от учеников активной работы, влияя на развитие мышления, волевой сферы и других способностей и свойств личности. В этом состоит специфика интенсивного подхода к целеполаганию. При осуществлении его на практ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru