Методические приёмы и средства формирования хронологических представлений младших школьников

Педагогика как наука » Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников » Методические приёмы и средства формирования хронологических представлений младших школьников

Страница 7

В процентном отношении это выглядит так: (Диаграмма №1)

Диаграмма №1.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо уделять внимание развитию хронологических представлений обучающихся, предоставляя им задания на соотнесение века и года, обозначение века римской или арабской цифрой, определения века по годам.

Проанализировав результаты и представив их графически можно сделать следующие выводы: в процессе эксперимента нужно

изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.

Определить эффективные методы и приёмы, при которых формирование хронологических представлений будет более качественным.

Опытно-экспериментальным путём проверить эффект.

Формирующий эксперимент

Цель:

Формировать хронологические представления обучающихся.

Задачи:

1. Опираясь на данные констатирующего эксперимента разработать программу констатирующего эксперимента.

2. Включить в конспекты уроков методы и приёмы работы формирования хронологических представлений.

3. Провести уроки окружающего мира.

Для осуществления этих задач разработаны уроки согласованно с программой «Школа России».

Место проведения:

МОУСОШ №2.

Дата:

22. 11. 2010 г.

Участники эксперимента:

обучающиеся 4б класса.

Программа формирующего эксперимента: «

Школа России».

Таблица №2.

Дата

Тема

Методы и приёмы

14.01.2011 г.

Начало истории человечества

Задания из конспектов

19.01.2011 г.

Древний мир

21.01.2011 г.

Средние века: время рыцарей и замков

26.01.2011 г.

Новое время: встреча Европы и Америки

В процессе формирующего эксперимента были включены развивающие задания:

1. Какая из перечисленных цифр обозначает 21 век? XIX

в.

XX

в.

XXI

в.

IV

в.

XVIII

в.

2. У меня на доске века обозначены арабскими и римскими цифрами, сопоставьте их:

XIX в.

3 в.

XX в.

19 в.

XXI в.

7 в.

IV в.

18 в.

XVIII в.

20 в.

V в.

21 в.

VII в.

4 в.

III в.

5 в.

3.Определите век: 1834 г.; 836 г.; 2001 г.; 1601 г.

4.Заполните пропуски на ленте времени:

Г

1-100

101-200

301-400

401-500

701-800

901-1000

В

I

II

III

VI

VII

IX

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней группы (скл ...

Оценки и отметки в учебном процессе
Результаты контроля знаний представлены в форме оценок и отметок. Под оценкой понимают процесс сравнения умений, навыков и знаний с теми эталонами, которые предписаны в учебной программе. Отметкой называют количественную меру оценки, которая обычно выражена в баллах. В отечественной школе принята четырехбалл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru