Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3

Страница 1

Сочтя, что коллектив класса, судя по психолого-педагогической характеристике, достаточно сильный и в отношении эмоционального состояния, и в знании практически всех предметов, я решила использовать следующий сценарий для проведения внеклассного мероприятия по литературе.

Вопросы в игре достаточно сложные, требуют от учеников эрудированности и смекалки, а также ребятам придется вспомнить некоторые факты из истории, чтобы логически дойти до правильного ответа в некоторых вопросах. Я предложила классу разделиться на две группы по восемь человек.

Что примечательно, ребята распределились "поровну", группа, в которой капитаном стала активистка Карина, "забрала" к себе отстающего Кузнецова Сергея, этот поступок указывает на высокий уровень взаимовыручки в классе.

В качестве дидактических средств использовался проектор и компьютер.

Игра проходила с комментариями и помощью классного руководителя и преподавателя русского языка и литературы.

Брейн-ринг "Книжный шкаф".

Автор: Щеглова Елена Валентиновна, ЗДВР МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.

Правила игры:

В игре может участвовать любое количество команд. После двух туров остаются 2 сильнейшие команды.

На обсуждение дается 30 секунд.

Команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Если первая команда дала неправильный ответ, ее соперница получает 20 секунд на обсуждение.

Первый тур.

Назовите соавторов

1. Илья Ильф –

2. Брокгауз -

3. Вильгельм Гримм-

4. Аркадий Стругацкий -

5. Карл Маркс –

6. Аркадий Вайнер –

(Евгений Петров, Ефрон, Якоб Гримм, Борис Стругацкий, Фридрих Энгельс, Георгий Вайнер)

На какой водоем смотрел М.Ю.Лермонтов, когда сочинял стихотворение "Парус"?

1. На Черное море

2. На Азовское море

3. На Индийский океан

4. На озеро Байкал

Назовите имена следующих литературных героев:

Сойер………………

Финн…………………

Селезнёва…………

Квакин …………… .

(Том, Гекельберри, Алиса, Мишка)

Назовите автора произведения, начинающегося с этих строк: "В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени ."

1. Туве Янсон

2. Астрид Линдгрен

3. Сельма Лагерлёф

4. Ганс Христиан Андерсен

Какое произведение начинается с этих строк?

"Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть"

1. "Золотой телёнок"

2. "Три товарища"

3. "Мастер и Маргарита"

4. "Дневник Бриджит Джонс"

Как называлось судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"?

1. "Виктория"

2. "Аврора"

3. "Беда"

4. "Титаник"

Назовите имя спутника и биографа Шерлока Холмса - доктора Ватсона (Уотсона)

1. Генрих

2. Джон

3. Джеймс

4. Джек

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Изучение шекспировских мотивов в поэзии М. Цветаевой на уроке литературы
Известно, что спровоцированная Цветаевой «невстреча» с Б. Пастернаком в Берлине (1923) дала всплеск рефлексии над женскими образами Офелии, Эвридики, Ариадны, Федры. Существенно и то, что М. Цветаева в этот период вынашивала замысел трилогии «Гнев Афродиты» и «обдумывала современные возможности трагедии как ...

Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»
Познавательный интерес – важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его мн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru