Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 1

Выполнение детьми методики №1 с целью изучения уровня развития восприятия графического изображения эмоций показали следующие результаты: у детей ЭГ восприятие и понимание базовых эмоций происходило со значительными трудностями в сравнении с детьми КГ.

Детям ЭГ потребовалась значительная помощь со стороны взрослых. Анализ результатов выполнения методики №1 показал, что дети ЭГ лучше воспринимали графическое изображение таких эмоций как радость и злость (значения выше среднего в эмоции злости были у 5 детей из 6, значения выше среднего в эмоции радости показали 3 детей).

В целом по ЭГ наибольшие средние значения в восприятии эмоциональных состояний выявлены в эмоциях радости и злости, средний балл соответственно составил 2,5 и 2,8.

Средние значения можно увидеть в графе эмоций радости и злости, когда ребята могли с помощью взрослого показать эти эмоции.

Узнавание эмоций по картинкам, мимика и рисование эмоций грусти и страха имеют ниже среднего значения.

Эмоции грусти и страха дети с нарушением интеллекта воспринимали с большим трудом, многие дети ЭГ с данным заданием не справились, по результатам выполнения задания средний балл указанных эмоций составил соответственно 0,6 и 0,3. Можно предположить, что дети с нарушением интеллекта лучше воспринимают и показывают эмоции радости и злости.

Для детей КГ распознавание графических изображений различных эмоциональных состояний не вызвало трудностей по всем 4 рассматриваемым эмоциям.

Результаты исследования восприятия графических изображений эмоциональных состояний с помощью узнавания эмоций по картинкам, мимики и рисования эмоций детьми ЭГ представлены в таблице №1.

Имя

Возраст

Радость

Грусть

Страх

Злость

У

М

Р

У

М

Р

У

М

Р

У

М

Р

1

Маша

4,7

3

2

2

2

1

0

2

2

3

3

2

2

Влад I

4,7

2

2

1

1

1

0

2

1

0

3

2

2

3

Иван

6,5

3

2

2

2

3

1

3

2

2

3

2

1

4

Слава

4,2

2

1

1

2

1

1

1

0

0

2

0

5

Даша

5,7

2

3

0

1

3

1

1

1

0

3

2

0

6

Влад II

5,1

3

2

2

1

2

1

2

1

0

3

2

2

Средний балл

2,5

2

1,3

1,5

1,8

0,6

1,8

1,2

0,3

2,8

2

1,2

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: - исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в ви ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru