Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО

Страница 2

На вопрос: "Какие трудности Вам встречаются в профессиональной деятельности?" большинство ответов (рис. 16) сводилось к большому объему работы (31%), не укомплектованности кадров (23%), трудности в общении с пациентами отметили 23 % респондентов. Это может указывать на эмоциональное выгорание медицинских сестер.

Рис 16. Какие трудности были у Вас в начале профессиональной карьеры.

Нагрузки на медицинских сестер увеличиваются с каждым годом в связи с не укомплектованностью кадров. Из-за острой нехватки в наших медицинских учреждениях здравоохранения не только сестринского персонала, медицинская сестра может за смену выполнять функциональные обязанности санитарки, буфетчицы, сестры-хозяйки. Неполное и нечеткое выполнение своих прямых функциональных обязанностей, является следствием общих проблем здравоохранения на сегодняшний день. Сестра-манипулятор- таков сегодня закрепившийся имидж медицинской сестры. Как результат снижение качества оказываемой медицинской помощи, эмоциональное выгорание персонала, разочарованность в выбранной профессии. При таком положении нет времени на индивидуальный подход, качественный уход за пациентами. Медицинская сестра тратить свое время на выполнение функций не требующих сестринской компетенции. Во врачебной деятельности появляются медицинские функции, которые должны оказывать медицинские сестры. Увеличение объема работы медицинских сестре порождает неудовлетворенность оплатой труда, конфликты в коллективе.

Любая управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами.

Конфликты в практической деятельности

Причины конфликтов могут бьпъ различны: распределение ресурсов, различие в целях, неудовлетворительные коммуникации, различия в психологических особенностях, различие в представлениях и ценностях.

С точки зрения объективности и субъективности конфликты могут бьпъ объективными, организационно-управленческими, социально-психологическими.

Возникает необходимость анализа конфликтов в организациях здравоохранения и изыскания путей их разрешения. Во 2-ой половине XX века выделилась специальная область знания - конфликтология. Современный менеджер, изучающий это новое научное направление, понимает, что "Если бы мы научились разрешать конфликты - это привело бы к росту эффективности любого производства, а в здравоохранении - к улучшению качества обслуживания населения в предоставлении медицинской помощи".

Анализ причин возникновения конфликтов в организациях здравоохранения, попытка найти пути их разрешения с помощью существующих методик, в т.ч. с помощью опроса и анкетирования работников ЛПУ, помогает дать конкретные рекомендации руководителям ЛПУ.

На основе анкетирования определяются основные причины конфликтов, выявляются доминирующие стратегии поведения сотрудников в острых ситуациях, что позволяет составить практические рекомендации по управлению конфликтами. Проблема заключается не в том, чтобы не допустить конфликт в организации, а в том, чтобы не дать ему развиться стихийно, минимизировать его последствия, выработать технологии его конструктивного разрешения, дать рекомендации по их предотвращению.

Пути разрешения конфликтов в практической деятельности опрошенных студентов. Проанализируем, как действуют студенты, если на работе возникает конфликт

Рис. 17 Характеристика тактики студентов при возникновении конфликтов.

В большинстве случаев студенты выбирают стратегию компромисса - 55% респондентов (рис. 17). Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение. Компромисс - это стратегия поведения в конфликте, заключающаяся в достижении согласия данной стороны на частичное удовлетворение собственных интересов и на уступку интересам противоположной стороны при условии, что противоположная сторона поступит таким же образом, и осуществляющаяся в виде обмена (торговли) уступками с целью выработки компромиссного решения. Компромисс - это частичное удовлетворение желаний обеих сторон. В данном случае происходит обмен уступками. Стратегия эффективна, когда оба оппонента хотят одного и того же, но понимают, что одновременно исполнение для обоих одного и того же желания невыполнимо.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методы и формы правового воспитания
Сегодня под правовым образованием в школе следует понимать находящуюся в рамках образовательного процесса и организованную на идее права систему воспитательных и обучающих действий, направленных на формирование у обучающихся уважения к праву, собственных представлений и установок, опирающихся на современные ...

Организация и методы исследования мотивации учения
Целью констатирующего эксперимента является определение особенностей мотивации учения старших дошкольников. Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 г. в детском образовательном учреждении № 10 г. Зеленогорска. В исследовании участвовало 22 ребёнка старшего дошкольного возраста. Перед началом ко ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru