Анализ эффективности деятельности учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни

Педагогика как наука » Формирование здорового образа жизни младших школьников » Анализ эффективности деятельности учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни

Страница 2

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Так, в исследуемом классе практически все учащиеся (96 %) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Их усилия имеют положительные результаты: 58 % учащихся не беспокоят часто болезни, лишь у 19 % иногда болит голова, 65 % учащихся не имеют пропусков занятий по болезням.

Необходимо заметить, что валеологизация учебного процесса, включающая формирование положительных эмоций и снятие напряжения во время учебных занятий, оказала благоприятное влияние на здоровье учащихся: 65 % детей не чувствуют после уроков усталости и лишь 27 % устают иногда.

Таким образом, в соответствии с уровнями (выделенными в первом параграфе этой главы), учитывая динамику представлений учащихся о ЗОЖ и изменении их собственного образа жизни, учащихся можно распределить таким образом: высокому уровню соответствует 19 % учащихся класса среднему уровню – 57 %, поверхностному – 27 %.

Для выявления особенностей жизнедеятельности учащихся класса, направленных на сохранение и укрепление здоровья, мы предложим детям анкету-тест «Расти здоровым».

В результате обработки ответов учащихся на вопросы анкеты получилась следующая таблица.

Вопросы анкеты

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащи-хся

Число проце-нтов

1

На свежем воздухе я…

1

Занимаюсь спортом, гуляю.

9

35%

2

Играю, бегаю.

7

27%

3

Катаюсь на велосипеде, играю.

10

38%

2

В школе я…

1

Учусь.

10

38%

2

Учусь, занимаюсь спортом.

9

35%

3

Пишу, читаю, играю, бегаю.

7

27%

3

Аппетит у меня…

1

Хороший.

11

42%

2

Не очень хороший (удовлетворительный)

8

31%

3

Плохой.

7

27%

4

Иногда я чувствую себя…

1

Уставшим.

11

42%

2

Плохо.

9

35%

3

Больным.

6

23%

5

Утром я просыпаюсь…

1

С хорошим настроением.

8

31%

2

В 8 часов.

9

35%

3

В 9 часов.

9

35%

6

Телевизор я смотрю…

1

Редко.

17

65%

2

Часто.

5

19%

3

Вечером.

4

16%

7

В сауну я…

1

Не хожу.

11

42%

2

Хожу часто.

8

31%

3

Хожу иногда.

7

27%

8

Обливаться холодной водой я…

1

Люблю.

11

42%

2

Не боюсь.

10

38%

3

Боюсь.

5

19%

9

Простуда меня…

1

Боится.

12

46%

2

Иногда посещает.

8

31%

3

Часто посещает.

6

23%

10

Свои руки я…

1

Часто мою.

11

42%

2

Содержу в чистоте.

15

58%

11

Зубы сои я…

1

Чищу 2 раза в день

15

58%

2

Лечу вовремя, берегу.

11

42%

12

Заниматься спортом я…

1

Люблю.

19

73%

2

Не люблю (очень устаю).

7

27%

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Уровни организации психической деятельности в процессе письма
Каждая высшая психическая функция включает в свой состав много звеньев и опирается на совместную работу многих участков коры головного мозга, каждый из которых играет в осуществлении целой функциональной системы свою особую роль. Процесс письма очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельнос ...

Основные этапы нормального речевого развития ребенка
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтоб ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru