Спецкурс "Учимся жить дружно"

Страница 2

Тематическое планирование спецкурса.

Общение. ………………………………………………………1 занятие

Темперамент и его роль в общении. …………………………1 занятие

Уверенность в себе. ……………………………………………1 занятие

Просьба. ……………………………………………………… 1 занятие

Конфликты в общении. Почему они возникают. ……………1 занятие

Конфликты. Выход из конфликтных ситуаций. …………….1 занятие

Культура эмоций. ………………………………………………1 занятие

Мои претензии к окружающим. ………………………………1 занятие

Занятие 1. Общение.

Цель - показать роль общения в нашей жизни.

Разминка (см. приложение 2.1).

Основное содержание занятия.

Ведущий:

Вероятно, вам приходилось задумываться, что у кого-то все хорошо, много друзей, отношения с учителями нормальные, а другому не все удается. Часто наши неудачи от неумения общаться. От общения зависят наши успехи, настроение, удачи. Общение способно стать источником проблем, стеной разделяющей людей, или наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам. От чего же это зависит? Обычно мы взаимодействуем с другими людьми безотчетно, не задумываясь о причинах своего поведения или поведения других.

Что же такое грамотное общение? Что необходимо знать и уметь каждому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными.

Это мы выясним на наших занятиях. А пока, пусть каждый ответит на такой вопрос: С какими людьми интересно, приятно общаться? Можете ли вы вести себя так же? Когда неприятно общаться с человеком? А бывает ли, что вы ведете себя именно так, сами того не желая? (по кругу все отвечают на вопросы).

Упражнение "Список качеств, важных для общения".

Ведущий:

Вы сейчас оценили свои коммуникативные качества, возможно, увидели свои сильные и слабые стороны в общении. Наша задача теперь, развить в себе те качества, которые развиты недостаточно.

Упражнение "Выход из контакта" .

Упражнение "Будьте добры….

Ведущий:

Разбейтесь на тройки. Попробуйте вспомнить такие ситуации, когда вам было трудно общаться с человеком по каким-либо причинам. Объясните, почему было трудно в общении, какова причина? Проанализируйте свое поведение, поведение партнера. Обыграйте данную ситуацию.

Итоговая рефлексия.

Что вы поняли из сегодняшнего занятия? Что нового открыли для себя?

Занятие 2. Темперамент и его роль в общении.

Цель

- познакомить учащихся с существующими типами темперамента;

- показать зависимость поведения человека от типа его темперамента.

Разминка. Упражнение "Общий ритм".

Основное содержание занятия.

Учащиеся садятся за парты, стоящие по кругу.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о темпераментах, и вы выясните какой тип темперамента вам присущ, и как проявляется в общении тот или иной тип темперамента.

Темперамент это те врожденные особенности человека, которые проявляются в том, насколько человек эмоционален, возбудим, уравновешен, насколько он быстро реагирует на какие-то внешние факторы, насколько быстро способен приспосабливаться. Прежде чем перейти к рассмотрению различных типов темперамента хочется сказать, что нет лучших или худших темпераментов. Каждый из них имеет свои положительные стороны.

Еще Гиппократ, исследовавший темпераменты разделил их на 4 типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Он считал, что различия между людьми объясняются тем, какая из четырех жидкостей организма преобладает. Если преобладает кровь "сангвин" по латыни, то темперамент сангвинический. Это человек с сильной, уравновешенной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманы, он жизнерадостный, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Его чувства, привязанности, взгляды, интересы часто изменчивы; он легко приспосабливается к новым условиям. Общительный, легко сходится с новыми людьми.

Если в человеке преобладает, желчь ("холе"), то темперамент холерический.

Это человек, который обладает очень быстрой скоростью реакции, реагирует часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность.

Увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется плохое настроение, упадок сил, вялость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, относящихся к современным. С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с це ...

Личностно-развивающий потенциал урока как предмет специальной проектировочной деятельности учителя
Он реализуется с учетом возрастных особенностей школьников. Итак, урок может содержать в себе: - включение в содержание урока специально подобранного материала, позволяющего ученикам выразить свое отношение к изучаемому; - организация деятельности учащихся, имплицитно содержащая возможность рефлексии, самооц ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru