Задание на экономико-управленческую практику

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Задание на экономико-управленческую практику

Страница 3

• расчет фонда заработной платы:

по категориям персонала;

по видам трудоемкости;

• оценка соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы;

анализ оплаты труда:

• темпы роста уровня оплаты труда;

• использование фонда заработной платы.

2. Анализ использования материальных ресурсов.

2.1. Показатели эффективности материальных ресурсов:

материалоемкость продукции:

• абсолютная материалоемкость;

• удельная материалоемкость;

• удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

• коэффициент использования материальных ресурсов;

• коэффициент соотношения темпов роста, объема производства и материальных затрат.

2.2. Нормирование расхода материальных ресурсов:

• перспективные нормы;

• годовые нормы;

• текущие нормы;

• состав затрат материальных ресурсов:

чистый расход материала на единицу продукции или производственные работы (полезные расходы); технологические отходы;

потери (технико-организационные потери), возникающие при поставке немерных материалов (естественное убытие материала).

2.3. Анализ запасов материальных ресурсов в процессе производства:

• технологические запасы;

• транспортные;

• страховые.

3. Анализ использования основных производственных фондов.

3.1. Показатели оценки основных производственных фондов:

• первоначальная стоимость;

• восстановительная стоимость;

• остаточная стоимость;

• физический износ;

• моральный износ;

• амортизация;

• производственная мощность.

Анализ движения и изменения технического состояния основ­ных фондов:

• среднегодовая производственная мощность;

• показатели движения основных средств:

коэффициент поступления (ввода):

Квв = ОСпост / ОСкг

где ОСпост — стоимость вновь поступивших основных средств;

ОСкг — стоимость основных средств на конец года;

коэффициент обновления:

Коб = ОСпост3года / ОСкг

где ОСпост3года — стоимость новых основных средств;

коэффициент выбытия основных средств

Квыб = ОСвыб / ОСнг

где ОСвыб — стоимость выбывших основных средств; ОСнг - стоимость основных средств на начало периода;

коэффициент ликвидации:

Кл = ОСликв / ОСнг

где ОСликв — стоимость ликвидированных основных средств;

ОСнг — стоимость основных средств на начало периода;

коэффициент замены:

Кзам = ОСизн / ОСпост

где ОСизн — стоимость выбывших в результате износа основных средств; ОСпост — стоимость вновь поступивших основных средств;

коэффициент расширения парка машин и оборудования:

Красш = 1 - Кзам

коэффициент годности:

Кгодн = ОСост / ОСперв

где ОСост — остаточная стоимость основных фондов; ОСперв — первоначальная стоимость основных фондов;

коэффициент износа:

Кизн = ОСизн / ОСперв

где Сизн — сумма начисленного износа основных фондов.

3.2. Эффективность использования основных фондов:

• фондоотдача (отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фон­дов);

• фондоемкость (обратная фондоотдаче);

•фондорентабельность (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств);

• удельные капитальные вложения на 1 руб. прироста продукции.

3.3. Оценка степени использования машин и оборудования:

технологический уровень оборудования:

• уровень механизации:

Ум = Смех / Смаш

где Смех — суммарная стоимость машин без ручного управления; Смаш — суммарная стоимость всех машин;

• уровень механизации труда:

Умт = Чмаш / Чобщ

где Чмаш — количество работников, работающих на механизиро­ванных машинах; Чобщ — общее количество рабочих;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Система хронологических представлений школьников
Ведущие методисты советского периода разрабатывали систему изучения хронологии, ими были разработаны различные методы и приёмы, позволяющие обеспечить на уроке усвоение хронологических сведений, варианты объяснения наиболее сложных тем, например: «Счёт лет в истории», «Соотнесение века с тысячелетием», «Реше ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru