Анализ программы по русскому языку Т.А. Ладыженской

Страница 2

5 класс.

На повторение в 5 классе отведено 22 часа. Разделы: Синтаксис. Пунктуация. – 29 часов. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. – 15 ч. Лексика. – 8 ч. Морфемика. Орфография. – 22 ч. Морфология рассматривается более подробно. На этот раздел выделено 69 часов. Из них на имя существительное – 20 часов, на имя прилагательное – 12, на глагол – 36 часов. Эти части речи изучаются в два этапа: в 5 и 6 классах. На развитие связной речи выделено 34 часа.

6 класс.

На повторение – 16 часов. Разделы: Лексика и фразеология.- 10 часов. Словообразование. Орфография. – 24 ч. Морфология. Орфография. – 91 ч. Здесь части речи рассматриваются более конкретно. Так, на имя существительное выделено 18 часов, на прилагательное – 18ч., на глагол – 24 ч. Изучаются новые части речи. Это имя числительное (12 ч.) и местоимение (19 ч.). Развитие связной речи – 28 ч.

7 класс.

На повторение – 24 ч. Разделы: Морфология. Орфография. – 114 ч. Такое количество часов объясняется введением новых самостоятельных частей речи и рассмотрением служебных частей речи. Самостоятельные части речи: причастие – 25 ч., деепричастие – 10 ч., наречие – 28 ч., категория состояния – 4 ч.; служебные части речи: предлог -11 ч., союз – 16 ч., частица – 18 ч., междометие, звукоподражательные слова – 4 ч. Развитие связной речи – 28 ч.

8 класс.

На повторение – 11 ч. Разделы: Весь курс посвящен изучению синтаксиса и пунктуации. На это отведено 74 часа. Из них на изучение словосочетания – 2 ч., простое предложение и его виды – 26 ч., однородные члены предложения – 12 ч., обращения, вводные слова и междометия – 9 ч., обособленные члены предложения – 18 ч., прямая и косвенная речь – 6 ч. Развитие связной речи – 17 ч.

9 класс

Повторение проходит только в начале года и выделено на него 5 ч. А в конце года идет раздел «Систематизация изученного по фонетике, лексике…» (4 ч.)Изучается один большой раздел «Сложное предложение» (40 ч.). в него входит изучение союзных сложных предложений (6 ч.), сложносочиненных предложений (3 ч.), сложноподчиненных предложений (19 ч.), бессоюзных сложных предложений (6 ч.), сложных предложений с различными видами связей (5 ч.). И 3 часа отведено на тему «Общие сведения о языке». Развитие связной речи – 15 ч.

Анализ:

Сходства программ:

Различия программ:

линейный принцип распределения тем

программа Т.А. Ладыженской оснащена списком средств обучения по русскому языку и списком справочной литературы по русскому языку для учащихся.

выделены часы для развития связной речи

в программе Т.А. Ладыженской имеется список требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.

достаточно внимания уделяется повторению

в программе В.В. Бабайцевой. повторение осуществляется только в конце года, а у Т. А. Ладыженской и в конце, и в начале.

в обеих программах 5-7 кл. изучают морфологию, а в 8-9 синтаксис и пунктуацию

в программе В.В. Бабайцевой в качестве особой группы выделены слова категории состояния, а причастия и деепричастия рассматриваются как самостоятельные части речи.

в обеих программах в конце 5-9 кл. существует систематизация и обобщение материала.

в программе В.В. Бабайцевой идет нетрадиционная последовательность изучения некоторых грамматических тем.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Влияние детского образовательного учреждения на агрессивное поведение детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит в ...

Письмо как вид речевой деятельности
В отличие от таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, письмо (а также чтение) осваивается человеком в процессе целенаправленного обучения. До сравнительно недавнего времени неумение читать и писать не считалось признаком неготовности ребенка к школе, однако в настоящее время, в связи с нар ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru