Образовательные технологии

Педагогика как наука » Образовательные технологии

Технологические идеи образования не так уж и новы. Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я.А. Коменский. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, сформирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной». Для неё важно: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами.

Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства – правила их использования – результат. Это ядро любой технологии в образовании. В дальнейшем элементы педагогической технологии можно найти в работах Песталоцци.

В основе технологического подхода лежат теория учебной деятельности и деятельностный подход в обучении (А.А. Вербицкий, П.Я. Гальперин и Н.Ф. Талызина, О.Б. Епишева и др.), который в последнее время все больше сочетается с концепцией личностно ориентированного обучения (И.С. Якиманская, В.В. Сериков, В.А. Далингер, Г.И. Селевко, С.Д. Смирнов и др.). Работы этих авторов и других были использованы в данной контрольной работе.

Цель контрольной работы – раскрыть понятие образовательных технологий и рассмотреть некоторые из них.


Другие статьи:

Требования к современному уроку
Зная характеристику урока, как целостной системы, учитывая особенности типологии и структуры уроков, необходимо остановиться на современных требованиях к уроку истории. В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности уч ...

Состояние работы логопедов по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях
Согласно данным речевых карт все дети экспериментальной группы имеют логопедическое заключение – дизартрия. Дети посещают старшую логопедическую группу. Цель констатирующего эксперимента – выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией. Задачами констатир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru