Изучение информационных технологий в школе

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволили учащимся углубить знания, полученные ранее. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ актуально, поскольку дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

Главная цель введения курса "Информатика. Информационные технологии" – создание такой системы обучения данному предмету, которая позволит эффективно решать следующие задачи:

–обеспечение компьютерной грамотности всех учащихся на уровне, позволяющем использовать информационные технологии в качестве средства обучения;

–формирование информационной культуры у выпускников общеобразовательной школы, позволяющей эффективно использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности;

–обеспечение предпрофессиональной подготовки специалистов в области создания, внедрения и поддержки информационных технологий (программистов, системных администраторов, Web-дизайнеров и т.д.).

По данному направлению решаются следующие задачи:

–создать авторский коллектив по разработке концепции и содержания курса;

–провести анализ существующих подходов к построению подобных курсов;

–разработать концепцию курса;

–провести анализ существующих учебных курсов и их учебно-методического и программно-методического обеспечения;

–разработать содержание курса;

–отобрать учебно-методическое и программно-методическое обеспечение.

Объектом исследования является процесс обучения по линии «Информационные технологии».

Предмет исследования – теоретическое наполнение и методика обучения по линии «Информационные технологии».


Другие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения
У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук. ...

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, раскрыть ее природу. В иностранной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущим как животным, так и че ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru