Изучение информационных технологий в школе

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволили учащимся углубить знания, полученные ранее. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ актуально, поскольку дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

Главная цель введения курса "Информатика. Информационные технологии" – создание такой системы обучения данному предмету, которая позволит эффективно решать следующие задачи:

–обеспечение компьютерной грамотности всех учащихся на уровне, позволяющем использовать информационные технологии в качестве средства обучения;

–формирование информационной культуры у выпускников общеобразовательной школы, позволяющей эффективно использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности;

–обеспечение предпрофессиональной подготовки специалистов в области создания, внедрения и поддержки информационных технологий (программистов, системных администраторов, Web-дизайнеров и т.д.).

По данному направлению решаются следующие задачи:

–создать авторский коллектив по разработке концепции и содержания курса;

–провести анализ существующих подходов к построению подобных курсов;

–разработать концепцию курса;

–провести анализ существующих учебных курсов и их учебно-методического и программно-методического обеспечения;

–разработать содержание курса;

–отобрать учебно-методическое и программно-методическое обеспечение.

Объектом исследования является процесс обучения по линии «Информационные технологии».

Предмет исследования – теоретическое наполнение и методика обучения по линии «Информационные технологии».


Другие статьи:

Анализ задач программы «Пралеска» по ознакомлению дошкольников с животными
Группа «Фантазёры» Цель: воспитывать чувство эмпатии ко всему живому, пробуждать чувство единства с окружающей природой, ощущение своей близости с ней; формировать представление о строении и функциях внутренних органов животных. Уникальность каждого животного («У животных тоже чудесное тело»). Ребёнок осозна ...

Педагогические принципы организации сюжетной игры
Сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru