База исследования и методика констатирующего эксперимента

Цель

эксперимента – выявить уровень развития активного словаря прилагательных у детей с ОНР.

Этапы:

1. Анамнестический – изучение медицинской документации, сбор анамнестических данных.

2. Диагностический

Задачами

диагностического этапа исследования являются:

1. Определить количественные показатели уровня развития активного словаря;

2. Выявить качественные особенности активного словаря прилагательных у детей с ОНР;

База исследования – МДОУ «Детский сад» группа для детей с нарушением речи. В эксперименте участвовало 6 детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально.

Методика для проведения констатирующего эксперимента состоит из трех серий заданий:

- Описание предмета на основе представлений о нем;

- Описание предмета, изображенного на картинке;

- Описание натурального предмета.

Во всех сериях детям были предложены для описания три предмета: лимон, лиса, варежки.

В первой серии

эксперимента детям предлагалась инструкция: «Представь себе лимон. Подумай и скажи, какой он?»

Во второй серии

была дана следующая инструкция: «Посмотри на эту картинку. Что на ней нарисовано? Вспомни, что мы говорили о лимоне. Подумай и скажи, какой он?»

Инструкция третьей серии

: «Посмотри на этот предмет Что это? ».

В случае затруднений детям задавались наводящие вопросы: «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какой на вкус?», «Какой на ощупь?». О лисе можно спросить: «Какая по характеру?», «Какие у нее повадки?», «Чем питается?».

Ответы детей отмечались в протоколе эксперимента. Методика подсчета результатов складывалась из оценки количественных и качественных показателей. Подсчитывалось количество названных прилагательных ребенком на все три слова. Полученный результат делился на «3». Затем был выведен общий средний показатель.

Для оценки качественных показателей мы распределили все употребленные детьми прилагательные на 5 групп:

- прилагательные, обозначающие цвет;

- прилагательные, обозначающие форму и величину;

- прилагательные оценки;

- прилагательные, обозначающие материал;

- разнофакторные прилагательные

Пятая группа – разнофакторные прилагательные – была выделена условно. В нее входили различные прилагательные, неподходящие ни к одной из групп.


Другие статьи:

Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...

Ранние фазы эволюции Земли
Земля, как и другие планеты, пережила ранние фазы эволюции - фазу аккреции ("рождения") и фазу расплавления внешней сферы земного шара и фазу первичной коры ("лунную фазу"). Фаза аккреции - это образование ее из хаотического роя твердых, преимущественно каменных, некрупных тел и пылевых ч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru