Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР.
Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:
1. Подготовительный этап.
Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению словаря существительных и глаголов.
2. Основной этап.
Цель: развитие активного словаря прилагательных.
3. Закрепительный этап.
Цель: проверка использования прилагательных в самостоятельной речи.
Содержание формирующего эксперимента представлено в таблице:
Этап |
Игры |
Цель |
1 |
2 |
3 |
подготовительный |
1) «Где позвонили?» |
Определение направления звука |
2) «Скажи, что ты слышишь» |
Развивать внимание, учить прислушиваться к звукам | |
3) «Тихо – громко» |
Учить определять силу звучания; координация звучания с движением. | |
подготовительный |
4) «Наседка и цыплята» |
Учить соотносить число на карточке с определенным количеством ударов. |
5) «Слушай хлопки» |
Учить детей внимательно слушать педагога и действовать по его инструкции. | |
6) Найди различия» |
Учить обращать внимание на детали изображения. | |
7) «Дорисуй» |
Учить рассматривать предмет, обращая внимание на его детали. | |
8) «Повтори за мной» |
Развивать моторно-слуховую память, | |
9) «Запомни слова по рисункам» |
Та же | |
10) «Запомни и воспроизведи» |
Та же | |
11) «Выдели неподходящий предмет» |
Формирование операций анализа, синтеза, обобщения. | |
12) «Группировка предметов» |
Формирование синтетической деятельности, обобщения. | |
13) «Установи последовательность событий» |
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. | |
14) «Отгадай загадку» |
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с, использованием наглядной опоры. | |
15) «Ассоциации» |
Развитие ассоциаций. | |
16) Назови одним словом» |
Учить называть обобщающее слово-существительное. | |
17) «Догадайтесь, каким будет четвертое слово» |
Учить восстанавливать смысловые ряды слов. | |
18) «Назови части» |
Активизировать словарь существительных | |
19) «Объясни, что общее у предметов» |
Закреплять обобщающие слова | |
20) «Скажи наоборот» |
Обогащать словарь антонимами-существительными | |
21) «Подбери предмет» |
Учить подбирать предметы к названию действий | |
22) «Кто или что может это сделать» |
Та же |
Другие статьи:
Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном
процессе
Для обоснования эффективности использования компьютерной техники в качестве средства обучения необходимо дать ответы на следующие основные вопросы: Какие конкретные, собственно педагогические функции могут быть возложены на компьютер в учебно-воспитательном процессе? Какими требованиями следует руководствова ...
Конференции министров образования европейских государств
участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...