Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек

Педагогика как наука » Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек » Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек

Страница 1

Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней группы (складывание простейших игрушек), а в старшей и подготовительной группах задачи усложняются. Дети учатся выполнять объёмные игрушки, поделки с подвижными деталями, используя разные способы крепления. З.В. Лиштван рассматривает конструирование, как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. Разработанная автором программа обучения конструированию включает разные формы его организации: конструирование по образцу, по условиям, по замыслу и по теме, каждая из которых успешно решает определённые задачи воспитания. Конструирование из бумаги представлено автором в виде циклов занятий, достоинством которых является то, что каждый из них предполагает использование одного и того же способа действия при изготовлении различных поделок, что подводит детей к обобщению этих способов и обеспечивает возможность пользоваться ими в самостоятельной деятельности. Л.В. Куцакова раскрывает условия по организации занятий по конструированию и художественному труду:

наличие строительного материала: рисунков, иллюстраций, чертежей;

оснащение кабинета для занятий техническим и художественным творчеством;

соблюдение правил по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

создание интересной, увлекательной обстановки;

умелое руководство педагогом конструктивными действиями дошкольников;

использование различных форм обучения конструктивному умению;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В программе раскрыта методика работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа. Методическое обеспечение программы, разработанные конспекты занятий приемлемы для различных возрастных групп с учётом разных видов конструирования.

В.Г. Нечаева указывает на педагогическую ценность конструктивной деятельности ребёнка, его творческие умения. Автор отмечает, что благодаря обучению конструктивной деятельности дошкольники овладевают элементарными умениями и навыками. Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяют постановке конкретных задач: по формированию конструктивных умений и навыков в работе с бумагой и картоном в изготовлении объёмных игрушек.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» в старшей и подготовительной группах раскрывается содержание работы по изготовлению подвижных и объемных игрушек; определены операции по работе с бумагой и картоном. Программа «Радуга» рассматривает использование с дошкольниками традиционных материалов в изобразительной деятельности, которые приобщают детей к разнообразным умениям и навыкам, активному овладению способами практических действий. Программа «Истоки» предусматривает овладение детьми разными способами конструирования. Это побуждает к проявлению у детей интереса к созданию движущихся конструкций, и они могут находить простые технические решения. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» по конструированию в старшей и подготовительной группе образовательно нацеливает на развитие творческих способностей, проявлений у детей творчества в изготовлении игрушек-качалок, масок и элементов декораций для игр-драматизаций и театральной деятельности, игрушек-забав для малышей. Дети совершенствуют умения в конструировании объёмных поделок из бумажных готовых развёрток. В программе «Развитие» основной целенаправленной задачей по конструированию является развитие у детей познавательных и творческих способностей. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития конструктивных умений.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Основываясь на выводах первой главы, было выявлено, что диагностика на выявление уровня развития эстетического чувства времени разработана в работах А.Ф. Яфальян и О.Е. Дрень. Она включает в себя выявление физического, психического и художественного времени. В этой диагностике определены компоненты, показате ...

Развитие речи детей в онтогенезе
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опоры на эти п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru