Так как педагогическая запущенность - явление очень сложное, обусловленное множеством различных причин и факторов деятельность социального педагога по ее преодолению требует специальной работы при обязательном комплексном подходе к решению этой задачи, когда специальные средства, приемы, мероприятия органически вплетаются в систему обучения и воспитания в целом. И, конечно же, в первую очередь необходима работа с семьей по повышению педагогического и культурного уровня родителей, так как именно они являются главной причиной возникновения педагогической запущенности.
Таким образом, проанализировав существующие направления коррекционной деятельности педагогической запущенности детей, можно сказать, что единого подхода не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса.
Так, сами принципы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л. Зюбиным. В.П. Кащенко рассмотрел методы для работы с педагогически запущенными детьми. Схема составления диагностики обследования школьников – Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазовым, В.Г.Баженовым. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского. Л.М. Зюбин предложил этапы работы и коррекционные мероприятия.
На основе наработок представленных авторов, мы сформировали собственную социально-педагогическую технологию работы с педагогически запущенными детьми в зависимости от причин возникновения педагогической запущенности.
Мы считаем, что все это необходимо учитывать при составлении коррекционной программы.
сш №7 г. Балашова.
Другие статьи:
Психолого-педагогические особенности проведения внеклассной работы
Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету. По педагогическому энциклопедическому словарю внеклассная работа- это составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна и ...
Наука о психическом развитии ребенка — детская психология
Учителей интересует вопрос: как учить и воспитывать детей? Родители и учителя перестали рассматривать физические наказания как эффективный метод воспитания — появились более демократические семьи. Задача понимания ребенка стала на очередь дня. С другой стороны, желание понять себя как взрослого человека поб ...