Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании

Педагогика как наука » Профилактика наркотической зависимости подростков » Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании

Страница 2

- Осознание сущности наркомании будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам и умение общаться с другими, правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

- Человек станет активным противником наркотиков, приобретет опыт решения своих проблем без их помощи, научится бороться с наркотическими увлечениями близких и друзей;

- В борьбе с наркотиком ребенок, родители, педагоги, специалисты будут едины;

- Главное, если мы будем помогать человеку отказаться (или захотеть отказаться) от наркотика самому.

Первый этап развития профилактики был не эффективен, т.к. профилактика сводилась лишь к распространению представлений о риске, связанном с употреблением наркотических веществ и никакого страха у людей это не вызывало.

Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Этим характеризуется второй этап, но и он не дал желаемого результата.

Смысл современного этапа - знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотиков. Мне кажется, это наиболее эффективный этап.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Учебная деятельность в подростковом возрасте
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам, в частности: 1) п ...

Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru