Анализ практического опыта профилактики подростковой наркомании

Педагогика как наука » Профилактика наркотической зависимости подростков » Анализ практического опыта профилактики подростковой наркомании

Страница 6

9. В настоящее время точно установлено, что важнейшее условие эффективного лечения наркомании — коррекция психики подростка-наркомана, заключающаяся в изменении способа его мышления, переживаний, ощущений; поэтому, сотрудничая с различными специалистами, необходимо добиться устойчивых изменений в психике наркомана и системе его социальных связей.

В период прохождения подростком медицинской и психологической реабилитации, а также в период ремиссии (т.е. в период отказа и воздержания от приема наркотиков) отношения с подростком должны быть иными. Главная задача, которую необходимо решить на этом этапе — психическое и личностное развитие наркомана.

Общаясь с подростком в период реабилитации и ремиссии, взрослым нужно помнить следующее:

* - воспринимать подростка таким, какой он есть, признавая его как личность и уважая его, независимо от его прошлого;

* - родители должны вести себя с подростком естественно и вместе с тем ответственно;

* - подростку нужны искренность и откровенность; не нужно бояться проявлений своих чувств и эмоций;

* - бывшие наркоманы не любят вспоминать свое прошлое. Поэтому гораздо лучше для подростка говорить о его настоящем и будущем;

* - необходимо поддерживать постоянную связь с психологом или социальным педагогом, учреждением, где наркоман проходил курс реабилитации. Такая постоянная связь нужна для совместного планирования способов и методов дальнейшего поведения по отношению к подростку.

Употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии больных наркоманией является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание больных. Не решен вопрос об использовании в наркологических учреждениях специально подготовленных психологов и социологов.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.

Профилактика должна быть ориентирована на выявление и устранение социальных и социально-психологических причин зависимости. Это могут быть меры административного и юридического характера, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, которые обеспечиваются соответствующей законодательной базой и правоохранительными органами. Это могут быть меры социальной направленности, призванные укрепить авторитет и привлекательность института семьи и школы; возрождение культурных и духовных традиций в обществе. Это могут быть медицинские меры, снижающие риск наркотизации предрасположенных к этому заболеванию категории людей, так называемой "группы риска". Наконец, это могут быть психолого-педагогические меры, направленные как на личность молодого человека, так и на молодежно-подростковые группы.

Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех категорий населения. Например, в школах, помимо учащихся, необходимы программы и для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по-прежнему является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.

Вероятно, что исследование сущности и причин наркомании в детской и подростковой среде, а также, опыта по ее профилактике в России и за рубежом позволит выстроить обоснованные методы профилактики наркомании.

В процессе написания курсовой работы поставленная цель работы – проанализировать сущность профилактики при борьбе с наркоманией была достигнута.

Также удалось решить поставленные задачи:

- рассмотреть сущность наркомании, основные виды наркотиков и последствия их употребления в подростковой среде;

- выявить причины употребления наркотиков подростками;

- определить наиболее эффективные теоретические и практические подходы к профилактике наркомании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере
Музыкальное воспитание – целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно-исторического опыта муз ...

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru