Анализ практического опыта профилактики подростковой наркомании

Педагогика как наука » Профилактика наркотической зависимости подростков » Анализ практического опыта профилактики подростковой наркомании

Страница 6

9. В настоящее время точно установлено, что важнейшее условие эффективного лечения наркомании — коррекция психики подростка-наркомана, заключающаяся в изменении способа его мышления, переживаний, ощущений; поэтому, сотрудничая с различными специалистами, необходимо добиться устойчивых изменений в психике наркомана и системе его социальных связей.

В период прохождения подростком медицинской и психологической реабилитации, а также в период ремиссии (т.е. в период отказа и воздержания от приема наркотиков) отношения с подростком должны быть иными. Главная задача, которую необходимо решить на этом этапе — психическое и личностное развитие наркомана.

Общаясь с подростком в период реабилитации и ремиссии, взрослым нужно помнить следующее:

* - воспринимать подростка таким, какой он есть, признавая его как личность и уважая его, независимо от его прошлого;

* - родители должны вести себя с подростком естественно и вместе с тем ответственно;

* - подростку нужны искренность и откровенность; не нужно бояться проявлений своих чувств и эмоций;

* - бывшие наркоманы не любят вспоминать свое прошлое. Поэтому гораздо лучше для подростка говорить о его настоящем и будущем;

* - необходимо поддерживать постоянную связь с психологом или социальным педагогом, учреждением, где наркоман проходил курс реабилитации. Такая постоянная связь нужна для совместного планирования способов и методов дальнейшего поведения по отношению к подростку.

Употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии больных наркоманией является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание больных. Не решен вопрос об использовании в наркологических учреждениях специально подготовленных психологов и социологов.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.

Профилактика должна быть ориентирована на выявление и устранение социальных и социально-психологических причин зависимости. Это могут быть меры административного и юридического характера, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, которые обеспечиваются соответствующей законодательной базой и правоохранительными органами. Это могут быть меры социальной направленности, призванные укрепить авторитет и привлекательность института семьи и школы; возрождение культурных и духовных традиций в обществе. Это могут быть медицинские меры, снижающие риск наркотизации предрасположенных к этому заболеванию категории людей, так называемой "группы риска". Наконец, это могут быть психолого-педагогические меры, направленные как на личность молодого человека, так и на молодежно-подростковые группы.

Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех категорий населения. Например, в школах, помимо учащихся, необходимы программы и для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по-прежнему является актуальным, и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.

Вероятно, что исследование сущности и причин наркомании в детской и подростковой среде, а также, опыта по ее профилактике в России и за рубежом позволит выстроить обоснованные методы профилактики наркомании.

В процессе написания курсовой работы поставленная цель работы – проанализировать сущность профилактики при борьбе с наркоманией была достигнута.

Также удалось решить поставленные задачи:

- рассмотреть сущность наркомании, основные виды наркотиков и последствия их употребления в подростковой среде;

- выявить причины употребления наркотиков подростками;

- определить наиболее эффективные теоретические и практические подходы к профилактике наркомании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Динамика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного этапа эксперимента заключалась в выявлении качественных изменений в уровнях развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа с применением тех же с ...

Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению
Профориентационная работа реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. - выработка у школьников сознательного отношения к труду, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru