Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

Педагогика как наука » Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста » Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:

Формирование представлений о животных;

Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

Воспитание нравственного поведения в природе.

Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Основными методами, которые используются в воспитании, являются:

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.

Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.

Труд в природе

Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:

Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).

Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.

Приносимая польза.

По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:

Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);

Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.

Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.

Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.


Другие статьи:

Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации п ...

Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru