При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:
Формирование представлений о животных;
Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;
Воспитание нравственного поведения в природе.
Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.
Основными методами, которые используются в воспитании, являются:
Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.
Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.
Труд в природе
Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:
Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).
Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.
Приносимая польза.
По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:
Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);
Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);
Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.
Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.
Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.
Другие статьи:
Основные этапы эволюции Земли
История Земли по современным представлениям насчитывает примерно 4,6 млрд. лет. Многочисленные результаты исследования земной коры (химический состав и структура горных пород, их распределение по глубине, содержание радиоактивных изотопов, остатков ископаемых живых организмов) позволили установить картину фо ...
Значение индивидуально-психологических различий и процессов в развитии
вокальных навыков
Не все ученики в одинаковой степени воспринимают и выполняют указания, объяснения и показ педагога, не все одинаково оценивают свои достижения и замечают недостатки. Одни быстро усваивают певческие навыки, другие медленно. Одни внимательны, сосредоточены, другие рассеянны, не собранны. Одни схватывают «на ле ...