Развитию логического мышления детей и формированию у них нравственно-экологического отношения к животным способствует творческое рассказывание. Особенно ценны в этом отношении занятия, на которых дети придумывают рассказы на тему предложенную воспитателем. Содержание и форма проявления этого творчества могут дать интересный материал для оценки детских представлений по отношению к тому, что ребёнок говорит или слушает.
Речевая деятельность ребёнка даёт возможность проследить изменение мотивов, характеризующих взаимоотношения детей с животными. Детям старшей группы свойственно поведение на основе следующих мотивов: помочь, если что-то случилось, кошка поранила лапу; накормить, если животное голодное, щенку дать косточку; пожалеть. В поведении детей появляются новые мотивы: беспокойство за состояние природы, даже если ничего не случилось; нетерпимость к плохим поступкам. Появившиеся у детей беспокойства можно считать показателем гуманного отношения к животным.
Другие статьи:
Сущность и общая структура
педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...
Организация групповой работы на уроке
Групповая работа позволяет привить ребятам навыки делового общения, совместного поиска и принятия решений, межгруппового взаимодействия, взаимной терпимости, умение преодолевать возникающие межличностные противоречия. В процессе группового взаимодействия приходит применение ценностей и потребностей других. В ...