Образ Гамлета в духовных и художественных исканиях русских писателей

Педагогика как наука » Изучение взаимосвязи национальных литератур на уроках литературы в средней школе » Образ Гамлета в духовных и художественных исканиях русских писателей

Страница 7

Если говорить о последних трактовках «Гамлета» Шекспира, предложенными у нас, следует упомянуть такие имена, как А. Барков, Н. Чолокава, Е. Черняева и др. Барков, пользуясь некоторыми находками упомянутых шекспироведов, предложил любопытную, если не сказать революционную точку зрения. Согласно ей, повествование ведется от лица Горацио, который является не другом Гамлета, как это принято считать, а, напротив, – его соперником. Строки, написанные пятистопным ямбом, являются частью «вставной новеллы», в которой принц Гамлет и является тем, кем его принято считать – человеком, медлящим с актом мести. Барков делает попытку доказать, что отцом принца Гамлета был король Фортинбрас, отец принца Фортинбраса, которого король Гамлет убил тридцать лет назад.

Причины многочисленных нестыковок (например, возраст принца) заключаются в том, что, по мнению исследователя, в трагедии существует два измерения: одно – в котором Гамлет является автором «Мышеловки» и потом исчезает, второе – в котором Гамлет выступает героем написанной им театральной постановки. Горацио же ловко чернит Гамлета в глазах читателя (например, в отношениях с Офелией), самого себя же он рисует в образе верного друга.

С нашей точки зрения, это радикальное предположение нуждается в тщательной проверке, которую в рамках данной работы мы не имеем возможности выполнить. Однако появление подобных публикаций еще раз доказывают высокую степень интереса специалистов разных эпох к «Гамлету».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Причины, этапы употребления наркотиков подростками
Факторы наркотизации условно можно разделить на объективные и субъективные. Внутри объективных причин выделяют макропричины и микропричины. Субъективные разделяются на индивидуально-биологические, индивидуально-психологические и личностно- психологические. Классификация получила следующий вид: Рассмотрим под ...

Особенности личности и эмоциональной сферы детей c ЗПР
Незрелость личности ребенка с ЗПР, обусловленная особенностями развития его потребностей и интеллекта, проявляется в ряде особенностей его эмоциональной сферы. Чувства у ребенка с ЗПР недостаточно дифференцированы. Диапазон переживаний у такого ребенка невелик, и они примитивны, полюсны: он испытывает только ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru