Урок как целостная система

Страница 3

Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре исторического образования имеют и эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, викторины, конкурсы, выставки .

При умелом использовании основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается высокая эффективность в изучении истории.

В методической литературе по истории можно встретить различное толкование сути урока. В одних учебных пособиях значительная часть текста посвящена типам уроков, в других - изложению исторического материала учителем или организация самостоятельной работы учащихся на уроке истории, рекомендациям по использованию средств наглядности.

Возникает вопрос: если на уроке реализуется содержание обучения и используется все методическое обеспечение, то какие вопросы следует отнести к разделу об уроке?

Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее:

- требования, предъявляемые к современному уроку истории, его содержательные взаимосвязи с предшествующими уроками, место каждого урока в теме, разделе, курсе истории;

- образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков;

- дидактическое оборудование урока;

- планирование системы уроков по теме, разделу курса, проблемам, отражающим исторические этапы развития определенной системы или процесса общественной жизни;

- типы уроков истории, нестандартные уроки по истории, различные точки зрения на типологию уроков в методической литературе, а также факторы, обуславливающие целесообразность выбора типа урока;

- подготовка учителя к уроку, тематическое планирование, план-конспект;

- организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов, особенности уроков в младших и старших классах.

В вышеизложенном отражены принципиальные вопросы, относящиеся к разделу об уроке, хотя возможны и варианты.

Все вышеперечисленное выше позволяет сделать вывод об актуальности проблем современного урока и показывает, что урок, будучи целостной системой, не является застывшей категорией педагогики.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Безнадзорность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема
Социальные потрясения во всем мире и в России, в частности, сопровождаются повсеместным ростом девиантного поведения в молодежной среде. На сегодняшний день остается актуальной проблема безнадзорности, как одна из форм проявления девиации. Судьба безнадзорника трагична, его развитие деформировано. В реальной ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru