Технология работы по формированию здорового образа жизни

Страница 1

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Перейдем к экспериментальному изучению эффективности форм и методов педагогического сопровождения здорового образа жизни воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ландыш» с. Маметьево Альметьевского района.

В 2010 году в ДОУ «Ландыш» разработана технология работы по формированию ЗОЖ, задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Решение поставленных задач в ДОУ осуществляется в следующих формах:

Медико-профилактическая технологии.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.);

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинским работником детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт медсестра дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут ребёнка», - чтобы каждый воспитатель планировал физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Некоторые упражнения, связанные с развитием мышц
Мышца, выпрямляющая позвоночник И. п. – Лежа на животе, руки вверх. Ребенок разгибает спину, одновременно отрывая от опоры выпрямленные и слегка разведенные верхние и нижние конечности, и удерживает их в этом положении в течение 15–30 с (рис. 1). Рис. 1. Тестирование мышцы, выпрямляющей позвоночник Прямая мы ...

Методика обучения грамоте и грамотности на уроках русского языка в начальной школе
Известно, что интерес является одним из важных мотивов учения школьников. Понятие "интерес" имеет множество разных определений. В психологии интерес рассматривается как: — избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин); — проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Я. Ру ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru