Ритм – источник гармонии

Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, - непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или слушают сказку. Чередующиеся занятия образуют недельный ритм: в определенный день недели дети рисуют акварельными красками, в другой - занимаются эвритмией, в третий - их ждет кукольный спектакль. Пятница – день генеральной уборки. Дети привыкают и знают заранее, что их сегодня ждет в группе. - Одновременно с проживанием ритма года дети узнают истоки своей национальной культуры. Этому способствует повседневная жизнь вальдорфской группы, и праздники, отмечаемые в духе народных традиций. Эти праздники – не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни. Дети не готовят никаких выступлений специально для показа. На любом торжестве они просто живут в праздничном действии.


Другие статьи:

Общение подростка
Общение подростка со сверстниками В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя ...

Формирование зрительного восприятия у детей нормально видящих
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского (1960) онтогенез восприятия – системный процесс, который осуществляется только на основе сочетания органического созревания и обучения. На низшей генетической ступени онтогенеза складываются межфункциональные отношения между восприятием и памятью (перцептивно-мнеми ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru