Вальдорфский детский сад УВК «Ступени»

состоит из трех групп:

- одной ясельной для детей 2 – 3,5 лет

- двух разновозрастных для детей 3 – 7 лет.

Жизнь группы детского сада

основана на семейном принципе:

• домашняя атмосфера.

• дети разного возраста, как в большой семье,

• празднование дней рождений,

• встреча праздников вместе с родителями.

• игрушки из натуральных материалов,

• специально созданный интерьер помещений позволяет детям свободно и радостно играть.

Режим работы детского сада:

• Пятидневка. С 8.00 до 17.00 работает ясельная группа. С 8.00 до 18.00 работают разновозрастные группы. В работе детского сада предусмотрены двухнедельные зимние каникулы, совпадающие со школьными.

• Учебная программа выполняется с сентября по июнь. Июль, август – оздоровительный период и дети детский сад не посещают.

• В ясельной группе работают 4 педагога (3 воспитателя и 1 помощник воспитателя): двое на первой смене, двое – на второй смене. Наполняемость группы – 12 детей на целый день и 2-3 ребенка на первую половину дня (до дневного сна).

• В разновозрастной группе работают 3 педагога (2 воспитателя и 1 помощник воспитателя). Наполняемость группы – 20 детей на целый день и 2-3 детей на первую половину дня (до дневного сна).

Ритм жизни в детском саду:

День начинается со свободной игры, в которой дети используют свой жизненный опыт приобретенный из окружающего мира, развивают свою фантазию, проявляют творчество, учатся быть социальными.

У детей всегда есть возможность, помогая воспитателям в повседневных делах, связанных с жизнью в большой семье, быть активными и развивать свои навыки.

Во время свободной игры, дети через воспитателя могут знакомиться с ремеслами (ткачеством, столярным делом, работой с шерстью), рукодельничать (шить, вышивать, изготавливать подарки к праздникам), заниматься выпечкой, приготовлением бутербродов и салатов. Конечно, развивая ту или иную деятельность, воспитатель учитывает возраст ребенка и его возможности.

Затем наступает время ритмической игры вместе с педагогами, которая связана с временем года и включает себя стихи, песни, искусство движения, игры.

После ритмической игры завтрак и прогулка.

Ежедневно после прогулки у детей сказка или кукольный спектакль.

В ритме дня детей сопровождают песни и музыка простых инструментов (флейта, металлофон, детская арфа).

Из занятий в ритме недели предусмотрены живопись акварелью в технике «мокрым по мокрому», лепка из воска, эвритмия (в разновозрастных группах), выпечка, приготовление завтраков.

В ритме года дети готовятся и проводят праздники по временам года: праздник Св. Михаила (праздник Мужества), праздник Урожая, праздник Фонариков (праздник «Поздняя осень»), праздник Св. Николая, Рождество, Колядки, Масленица, Мамин день, Закличка птиц, Пасха, Солнечный май, Троица, Выпуск в школу, Иоановы дни («Здравствуй лето!»).

Учитывая возрастные особенности, на основе личного примера и стимулируя подражание, у детей формируется хорошие привычки, закладывается основа социального и морального поведения в будущем.

Порядок приема детей в наш детский сад:

1. Предварительная беседа родителей с воспитателем.

2. Совместная беседа родителей с медиками УВК и воспитателем.

3. Медкомиссия по месту жительства ребенка (подготовка карточки в детсад, сдача анализов на я/г).

4. Заявление на пробный период (2 – 3 недели).

5. Если сторонам всё подходит, то заключается договор через председателя педагогической коллегии детского сада.

6. Родителями производится предоплата по квитанции.

Примечание: Ребенка принимают в детсад при наличии карточки, справки, квитанции об оплате.


Другие статьи:

Формирование зрительного восприятия у детей нормально видящих
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского (1960) онтогенез восприятия – системный процесс, который осуществляется только на основе сочетания органического созревания и обучения. На низшей генетической ступени онтогенеза складываются межфункциональные отношения между восприятием и памятью (перцептивно-мнеми ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru