Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Специфика деятельности социального педагога в школе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних » Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы

Страница 6

Стадия предотвращения.

Стадия пересечения.

Последовательная реализация этих стадий социальной профилактики предполагает использование самых разнообразных приёмов и методов деятельности. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих методов социальной профилактики.

Медико-социальные

Организационно-административные

Правовые

Педагогические

Экономические

Политические

Социальный педагог всегда остается на стороне ребенка, стремится не приспособить безнадзорного к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями.

Социальный педагог использует при этом:

- Метод убеждения;

- Метод наблюдения;

- Метод беседы;

- Опрос;

- Метод социометрии;

- Метод анкетирования;

- Метод тестирования;

- Метод оценивания;

- Метод экстренной оценки;

- Метод консультирования;

- Тренинг;

- Игра;

- Экскурсии.

Социальный педагог на основе полученных результатов диагностики может разработать и реализовать программу социально-педагогической помощи несовершеннолетнему и его окружающему обществу.

Роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, который может обеспечить социально-педагогическую защиту семье и ребенку, выполняет социальный педагог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Специфика коррекционного обучения
Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1. Классификация по методам работы учащегося и учителя: способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в к ...

Контрольный эксперимент и его результаты
На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную группу вошли 6 детей той же группы, однако они до данного момента в эксперименте не участвовали. Список детей контрольной группы № п/п Список детей Зрительный ди ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru