Теоретическое наполнение линии «Информационные технологий»

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе » Теоретическое наполнение линии «Информационные технологий»

Страница 1

Изучение технологии работы с текстовой информацией, как правило, изучается в начале базового курса, относящейся к содержательной линии «Информационные технологии». Текстовые информационные технологии относятся к числу наиболее часто используемых на практике. Области применения: подготовка письменных документов, издательская деятельность. Специализированные компьютерные средства второго направления называются издательскими системами. Во всех учебниках, отражающих эту тему, раскрывается вопрос об областях применения данного вида технологий, о преимуществах компьютерного способа подготовки и хранения текстов по сравнению с «бумажным».

Изучение процесса создания текстового документа с помощью ТР носит комплексный характер: в нем задействованы все основные устройства компьютера. В рамках данной темы ученики должны не только развить практические навыки работы с различными аппаратными компонентами ЭВМ, но и углубить свои знания об их устройстве, о принципах их работы. В этом проявляется пересечение содержательной линии «Компьютер» с линией информационных технологий.

Клавиатура — основное устройство для ввода текста, для управления ТР. Знакомство с клавиатурой с помощью клавиатурных тренажеров позволяет ученикам освоить только ее центральную часть — символьные клавиши. При работе с ТР активно задействованы все остальные группы клавиш:

● функциональные;

● управляющие;

● переключения режимов;

● перемещения курсора;

● прочие клавиши.

К прикладному программному обеспечению, предназначенному для работы с текстовой информацией, относятся текстовые редакторы.

Текстовый редактор — первый тип прикладной программы. Выбор ТР, используемого в учебных целях, зависит от технического и программного обеспечения школьного компьютерного класса. Есть такие текстовые редакторы: (например, Norton Editor, Блокнот, Word и тд.) и (текстовые процессоры): Лексикон, Work и др.

MS Word – это один из наиболее развитых ТР, в котором реализована самая современная технология обработки текста. Тем не менее есть два аргумента, ставящих под сомнение необходимость использования Word. Во – первых, MS Word входит в состав дорогостоящего офисного программного пакета Microsoft Office. Второй аргумент – методического свойства. MS Word – очень сложный программный продукт. За время, отведенное под данную тему учебной программой, нельзя освоить даже половину его возможностей. Многие элементы интерфейса Word (пункты меню, инструменты, кнопки) оказываются невостребованными и создают определенный «информационный шум», отвлекающий учеников. Работа с MS Word на компьютерах с относительно медленным процессором и небольшим объемом оперативной памяти, как правило, происходит с заметными задержками. Это слишком «громоздкий» текстовый процессор для использования в учебных целях.

Отмеченные выше проблемы снимает использование текстового редактора WordPad, который всегда имеется в стандартной поставке Windows. Практически все приемы работы с текстовыми редакторами, которые можно освоить в рамках базового курса, реализованы в WordPad. Интерфейс этого редактора близок к интерфейсу Word, но «без излишеств».

Освоив WordPad, ученики легко смогут перейти к работе с MS Word. При наличии учебного времени такой переход можно произвести в конце данной темы, при необходимости познакомить учащихся с некоторыми возможностями текстовых процессоров, не поддерживаемых WordPad (например, многооконный режим работы, проверка орфографии, работа с таблицами).

Можно говорить о том, что компьютер, на котором запущен на исполнение текстовый редактор, становится специализированным исполнителем для работы с текстовой информацией:

ЭВМ + ТР

Исполнитель работы с текстами

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Для проверки на практике гипотезы исследования в 2010-2011 учебном году в профессиональных образовательных учреждениях г. Махачкалы (Профессиональный лицей №9, Профессиональное училище №17, Профессиональное училище №21, Профессиональный лицей ДГИНХ), в которых работали мастера профессионального обучения по с ...

Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы
Формирующий эксперимент проведён с ноября 2005 г. по март месяц 2006 года. В нём участвовало 6 детей экспериментальной группы. По результатам обследования был намечен план дальнейшей коррекционной работы по развитию у детей умения зрительно воспринимать предметы окружающей действительности и их изображения. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru