Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе » Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»

Страница 4

Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства – информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации.

Активно используя в учебном процессе интерактивные и проектные методы обучения и информационно – коммуникационные технологии, достигаются высокие образовательные результаты, необходимые для жизни в современном информационном обществе, а именно:

–повышается познавательная активность на основе развития критического мышления и умения получать информацию по технологиям Интернет;

–развиваются коммуникативные навыки работы, как в группе, так и со своими сверстниками через Интернет;

–становление активной творческой и жизненной позиций во всех областях деятельности, включая учебную, вплоть до создания собственных образовательных информационных ресурсов;

–принятие нравственных норм и правил совместной деятельности, межкультурного взаимодействия, т.е. воспитание толерантности.

Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности и для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем структурированном информационном пространстве школы и использование Интернет–технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, чатов, видеоконференций.

С развитием цифровых компьютерных технологий в учебную практику приходят новые средства, методы и подходы к обучению. Распространение компьютеров и другой мобильной техники позволяют включить в образовательный процесс и открытые площадки за стенами школы.

Формирование мотивационной готовности учителя к использованию информационно – компьютерных телекоммуникаций не только в учебных, но и во внеурочной деятельности – важнейший аспект в повышении уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей.

И все таки, хочется сказать, как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир.

Таким образом, цель, поставленная в начале нашей работы, была достигнута, а задачи решены.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание нравственного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным услов ...

Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста
Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru