Таблица 3.3. Определение уровня развития познавательных способностей учащихся (по Б. Блуму)
уровни |
Декабрь 2009 года |
Январь 2010 года |
Февраль 2010 года |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся | |
Знание |
16 |
14 |
11 |
Понимание |
7 |
8 |
8 |
Применение |
1 |
1 |
3 |
Анализ |
- |
1 |
1 |
Синтез |
- |
- |
1 |
Оценка знаний |
- |
- |
- |
Анализ заданий выполняемых учащимися во время выполнения экспериментальных работ, либо на уроках по закреплению материала дает возможность выявить уровень способностей данного ученика на период диагностики:
Задания III уровня соответствуют «знанию» и «пониманию»;
II уровня – «применению»;
I уровня – «синтезу» и «оценке знаний».
Если ученик выбирает и справляется с заданиями только III (облегченного) уровня знаний, уровень развития его познавательных способностей находится в пределах минимального уровня требований «знания» и уровня «понимания». Основная часть учащихся 6 класса в декабре 2009 г. находилась на этом уровне (таблица 3.3.).
С применением эксперимента как метода обучению предмета биология 4,16% учеников вышли на следующие уровни познавательных способностей, таких «применение» и «анализ», а на конец исследования количество таких учеников вышедших на этот уровень составило 12,5%
Учащийся, справляющийся с заданиями I уровня, находятся соответственно, на уровне «синтез» и «оценка знаний». В феврале 2010г. на уровень «синтеза» вышел один учащийся, что составило 4, 16% от числа учеников участвующих в исследовании. Этот уровень характеризуется умением комбинировать элементы, для получения целого, обладающего новизной, умением оценивать значение того или иного материала, анализа ошибок, применение на практике полученных знаний.
Использование данного метода в процессе преподавания биологии в общеобразовательной школе показало значительное увеличение числа учеников, усваивающих программный материал на «хорошо» и «отлично».
Таблица 3.4. Успеваемость по предмету «биология»
Оценки |
Декабрь 2009 г. |
Январь 2010 г. |
Февраль 2010 г. |
«5» |
2 |
5 |
5 |
«4» |
8 |
7 |
14 |
«3» |
14 |
12 |
9 |
«2» |
- |
- |
- |
Другие статьи:
Подготовка учителя к уроку истории
Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...
Международная аккредитация Российских вузов
Болонский процесс предусматривает, прежде всего, введение обучения состоящего из двух циклов. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра (после одного–двух лет о ...