Материал и методика исследований

Страница 7

Таблица 3.3. Определение уровня развития познавательных способностей учащихся (по Б. Блуму)

уровни

Декабрь 2009 года

Январь 2010 года

Февраль 2010 года

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся

Знание

16

14

11

Понимание

7

8

8

Применение

1

1

3

Анализ

-

1

1

Синтез

-

-

1

Оценка знаний

-

-

-

Анализ заданий выполняемых учащимися во время выполнения экспериментальных работ, либо на уроках по закреплению материала дает возможность выявить уровень способностей данного ученика на период диагностики:

Задания III уровня соответствуют «знанию» и «пониманию»;

II уровня – «применению»;

I уровня – «синтезу» и «оценке знаний».

Если ученик выбирает и справляется с заданиями только III (облегченного) уровня знаний, уровень развития его познавательных способностей находится в пределах минимального уровня требований «знания» и уровня «понимания». Основная часть учащихся 6 класса в декабре 2009 г. находилась на этом уровне (таблица 3.3.).

С применением эксперимента как метода обучению предмета биология 4,16% учеников вышли на следующие уровни познавательных способностей, таких «применение» и «анализ», а на конец исследования количество таких учеников вышедших на этот уровень составило 12,5%

Учащийся, справляющийся с заданиями I уровня, находятся соответственно, на уровне «синтез» и «оценка знаний». В феврале 2010г. на уровень «синтеза» вышел один учащийся, что составило 4, 16% от числа учеников участвующих в исследовании. Этот уровень характеризуется умением комбинировать элементы, для получения целого, обладающего новизной, умением оценивать значение того или иного материала, анализа ошибок, применение на практике полученных знаний.

Использование данного метода в процессе преподавания биологии в общеобразовательной школе показало значительное увеличение числа учеников, усваивающих программный материал на «хорошо» и «отлично».

Таблица 3.4. Успеваемость по предмету «биология»

Оценки

Декабрь 2009 г.

Январь 2010 г.

Февраль 2010 г.

«5»

2

5

5

«4»

8

7

14

«3»

14

12

9

«2»

-

-

-

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Методические особенности изучения раздела «Алгоритм и исполнители»
Прежде всего, необходимо сказать, что общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования: · к месту базового курса информатики в учебном плане школы; · к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной области; · ...

Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр
Цель: разработка и апробация комплекса мероприятия по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы. Задачи: Разработать комплекс мероприятий по обогащению представлений детей об окружающем мире; Апробировать разработанный комплекс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru