Результаты диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика как наука » Формирование познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта » Результаты диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

57% испытуемых показали средний уровень. Эти дети, испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Лишь 13% детей имеют высокий уровень сформированности познавательных интересов. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательных интересов, что говорит о необходимости их развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующей главе выпускной квалификационной работы.

Во второй главе работы нами были рассмотрены некоторые методы диагностики познавательных интересов младших школьников с нарушением интеллекта. Следует отметить, что все методы изучения психики, в том числе и изучения познавательных интересов умственно отсталых школьников, используются в оптимальном сочетании. Эти методы призваны служить совершенствованию коррекционной учебно-воспитательной деятельности и улучшению социальной адаптации учащихся вспомогательной школы.

Для изучения особенностей формирования познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ с. Сохондо Забайкальского края был проведен эксперимент.

В эксперименте приняли участие учащиеся 3 класса в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Для выявления уровня сформированности познавательных интересов младших школьников мы выделили следующие критерии и показатели: когнитивный; мотивационный; эмоционально-волевой; действенно-практический.

На основе выделенных критериев, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня сформированности познавательных интересов у младших школьников: низкий, средний и высокий.

Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательных интересов, что говорит о необходимости их развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...

Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru