Условия применения проблемного обучения в процессе преподавания дисциплины "Детали машин" при подготовке техников

Педагогика как наука » Условия применения проблемного обучения в процессе преподавания дисциплины "Детали машин" при подготовке техников

Успех интеллектуального развития учащегося достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию.

Считается, что развитие творческих способностей учащихся и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.

Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.

Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличие от традиционного доставляет учащимся радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности учащихся, их творческой активности. Проблемное обучение направленно на то, чтобы сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития учащихся, развития способности к самообучению, самообразованию.

Цель исследования – выявить основные педагогические условия применения проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования.

Задачи исследования:

1) Раскрыть сущность проблемного обучения.

2) Выявить особенности проблемного обучения.

Объект исследования: проблемное обучение в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования.

Предмет исследования: условия применения проблемного обучения.


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru