В поисках различных средств повышения готовности учащихся школ и ПТУЗ к
производительному труду, нам ни в коем случае нельзя обойтись без творчества.
Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество – весьма надежный резерв
трудовой активности, развития мышления, да и вообще одно из мощных средств
формирования всесторонне развитой, гармоничной личности – личности, без которой невозможно себе
представить наши завтрашние успехи. Но эта проблема не так проста, как может
показаться на первый взгляд. В самом деле, казалось бы, чего проще; бери и учи
учащихся творчеству – техническому, научному, художественному. Но обучение
творчеству очень сложный процесс, требующий систематического и продуманного
подхода.
Значение технического творчества в формировании качеств личности и трудовом становлении молодого человека чрезвычайно велико и многогранно. Техническое творчество – это прежде всего средство воспитания. Воспитание таких важных качеств, как уважение и любовь к труду, пытливость, целеустремлённость, воля к победе.
В техническом творчестве взрослых сегодня видят своеобразный «мост» от науки к производству.
Цель данной курсовой работы – изучить научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме и разобрать рекомендации мастеру производственного обучения по техническому творчеству.
Если мы посмотрим в словарь Даля слово изобретение означает - новое, техническое решение задачи, обладающее существенным отличием, дающее экономический эффект. Изобретательская деятельность позволяет быстрыми темпами модернизировать старую и создать новую технику и технологию, обеспечить снижение себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции. В 1989 г. число изобретателей, получивших авторские свидетельства (АС) по стране составило 97 тысяч, а экономический эффект от внедрения изобретений дало 3,9 млд. руб. (по курсу денежных банкнот 1989г.). За период независимости страны эти показатели существенно снизились.
Успехи ведущих зарубежных предприятий, фирм обусловлены наличием у них высококачественной машинной техники и оборудования и являются результат создания совершенных условий, истинно творческой массовой деятельности в области технического изобретательства, оперативного внедрения результатов в практику. Неудачи страны в развитии экономики связаны в основном с отсутствием, наряду с другими причинами: системного подхода к обучению, воспитанию и развитию изобретательских начал личности; условий для массовой творческой деятельности и др.
Другие статьи:
Интересы и способности подростков
"Очень важно верить в способности ребенка. Из позитивного окружения, которое вы создаете, он возьмет то, что ему необходимо. Для него ваша вера в его силы - достойная уважения предпосылка. Взрослый должен помогать, но не тянуть или толкать." В современных требованиях к школе четко прослеживается ва ...
Конспекты кружковых занятий
Занятие 1. «Домики и тележки для гномов» Цель: Учить детей делать объемные игрушки-тележки, работать с бумагой, ножницами. Учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых п ...