Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников

Педагогика как наука » Развитие фонематического восприятия в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с ОНР » Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников

Страница 2

Описание: детям предлагались задания на определение положения гласного и согласного звука: в начале, в середине и в конце, определить последовательность звуков:

1. Определить количество звуков в словах: ус, мак, лужа, ромашка.

2. Выделить последовательно каждый звук в словах: дом, зонт, крыша, самолет, танкист.

3. Назвать первый ударный гласный звук в словах: Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша.

4. Определить последний согласный звук в словах: ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол.

5. Выделить согласный звук в начале слова: сон, шуба, магазин, щука, чай.

6. Назвать ударный гласный звук в конце слова: рука, грибы. ведро, мячи.

7. Закончить слово: бара, пету, самоле.

8. Определить, какими звуками отличаются слова: Оля – Коля. крыша – крыса, трава – дрова.

Критерии оценки: фонематический анализ сформирован, если все задания выполнены правильно.

4. Обследование звукопроизношения

Цель: определение особенностей звукопроизношения дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Описание: для обследования дошкольников шестилетнего возраста использовались иллюстрации и слова со следующими звуками, которые чаще всего нарушаются у детей: с, с`, з, з`, ц, ш, ж, щ, р, р`, л, л`, j, м, н, н`, б, т, т`, д, д`, в, к, к`, г, г`, х, х`.

Критерии оценки: определяется как произноситься звук изолировано и в речи: искаженно, заменяется или пропускается.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ программы по русскому языку Т.А. Ладыженской
а) Структура программы. Программа Т.А. Ладыженской по русскому языку к учебникам для 5-9 классов составлена очень доступно и системно. Материал располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются такие разделы, как фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и о ...

Контрольный эксперимент и его результаты
На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную группу вошли 6 детей той же группы, однако они до данного момента в эксперименте не участвовали. Список детей контрольной группы № п/п Список детей Зрительный ди ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru