Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» отводится 14 часов из 30 часов в третьей четверти.
№ урока |
Тема и содержание урока |
1 |
Последовательности: введение понятия, члены и способы задания рассматриваются на конкретных примерах |
2 |
Урок-лекция «Сравнение арифметической и геометрической прогрессий» (определение, формула п-го члена с выводом, характеристическое свойство) |
3 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии (два варианта формулы). Вычисление конечных сумм |
4 |
Решение задач с использованием формул арифметической прогрессии (с использованием работы в парах переменного состава) |
5 |
Урок-игра «Арифметическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение) |
6 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Вычисление конечных сумм |
7 |
Формула суммы бесконечной геометрической прогрессии при |
8 |
Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии |
9 |
Урок-улей «Геометрическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение) |
10 |
Решение задач с практическим содержанием на прогрессии |
11 |
Решение нестандартных задач на прогрессии |
12, 13 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщение и систематизация) |
14 |
Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
Данное примерное тематическое планирование предлагается для думающего, интересующегося математикой класса. Его главным отличием от общепринятого является то, что изучение арифметической и геометрической прогрессий предлагается параллельно, а это, учитывая возрастные особенности учащихся, способствует активизации их познавательной деятельности.
Другие статьи:
Основные определения используемые Болонской программой
Кредитно-модульная система организации учебного процесса: это модель организации учебного процесса, которая базируется на соединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Модуль: задокументированная завершенная часть - учебная дисциплина, практика, гос аттестаци ...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного
образовательного учреждения
дошкольный родитель взаимодействие образовательный В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошло ...