Примерное тематическое планирование темы «Арифметическая и геометирческая прогрессии»

Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» отводится 14 часов из 30 часов в третьей четверти.

№ урока

Тема и содержание урока

1

Последовательности: введение понятия, члены и способы задания рассматриваются на конкретных примерах

2

Урок-лекция «Сравнение арифметической и геометрической прогрессий» (определение, формула п-го члена с выводом, характеристическое свойство)

3

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии (два варианта формулы). Вычисление конечных сумм

4

Решение задач с использованием формул арифметической прогрессии (с использованием работы в парах переменного состава)

5

Урок-игра «Арифметическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение)

6

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Вычисление конечных сумм

7

Формула суммы бесконечной геометрической прогрессии при

8

Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии

9

Урок-улей «Геометрическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение)

10

Решение задач с практическим содержанием на прогрессии

11

Решение нестандартных задач на прогрессии

12, 13

Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщение и систематизация)

14

Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Данное примерное тематическое планирование предлагается для думающего, интересующегося математикой класса. Его главным отличием от общепринятого является то, что изучение арифметической и геометрической прогрессий предлагается параллельно, а это, учитывая возрастные особенности учащихся, способствует активизации их познавательной деятельности.


Другие статьи:

Письмо как вид речевой деятельности
В отличие от таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, письмо (а также чтение) осваивается человеком в процессе целенаправленного обучения. До сравнительно недавнего времени неумение читать и писать не считалось признаком неготовности ребенка к школе, однако в настоящее время, в связи с нар ...

Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений
Способность вхождения в роль, уподобление себя образу это формирование устойчивых положительно эмоциональных проявлений. Процесс перевоплощения, с нашей точки зрения, является важным условием перестройки эмоциональной сферы ребенка. Участие ребенка в игре, вынашивание им определенной роли нужно использовать ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru