Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» отводится 14 часов из 30 часов в третьей четверти.
№ урока |
Тема и содержание урока |
1 |
Последовательности: введение понятия, члены и способы задания рассматриваются на конкретных примерах |
2 |
Урок-лекция «Сравнение арифметической и геометрической прогрессий» (определение, формула п-го члена с выводом, характеристическое свойство) |
3 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии (два варианта формулы). Вычисление конечных сумм |
4 |
Решение задач с использованием формул арифметической прогрессии (с использованием работы в парах переменного состава) |
5 |
Урок-игра «Арифметическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение) |
6 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Вычисление конечных сумм |
7 |
Формула суммы бесконечной геометрической прогрессии при |
8 |
Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии |
9 |
Урок-улей «Геометрическая прогрессия» (применение знаний и умений, повторение и обобщение) |
10 |
Решение задач с практическим содержанием на прогрессии |
11 |
Решение нестандартных задач на прогрессии |
12, 13 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщение и систематизация) |
14 |
Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
Данное примерное тематическое планирование предлагается для думающего, интересующегося математикой класса. Его главным отличием от общепринятого является то, что изучение арифметической и геометрической прогрессий предлагается параллельно, а это, учитывая возрастные особенности учащихся, способствует активизации их познавательной деятельности.
Другие статьи:
Подготовка учителя к уроку истории
Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Во всем мире обучающихся называют в соответствии с характером той образовательной системы, в которой они учатся (школьники, гимназисты, реалисты, студенты). Внутри этих наименований в соответствии с возрастом и ступенью обучения различаются более дробные обозначения. Это так называемая культурно-историческая ...