Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков

Педагогика как наука » Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений » Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков

Страница 1

Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем.

Будущий социальный работник оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить отклоняющееся поведение. Цели деятельности социального работника – содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав трудного подростка.

Социальный работник должен быть главным посредником между подростком и теми, кто его окружает: учителями, классным руководителем, администрацией, представителями правоохранительных органов, суда, других ведомств, а иногда и родителями или опекунами.

Основные направления деятельности социального работника:

1. Постановка социального диагноза. Определение социокультурной ситуации, социальных и личностных проблем взрослых, попадающих в сферу влияния социального работника. Информация может быть из разных источников (педагогическая, родительская, психологическая, медицинская, другая). Выявление запросов, потребностей разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

2. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком. Посредничество между различными специалистами и организациями (учреждением образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и пр.).

3. Помощь несовершеннолетним в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учебного учреждения. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы несовершеннолетнего. Предотвращение серьезных последствий развития сложных для несовершеннолетнего событий.

4. Профилактика правонарушений, девиантного поведения несовершеннолетних, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Привлечение несовершеннолетних, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций. Организация разнообразной социально-значимой деятельности несовершеннолетних в социуме (досуг, отдых, воспитательные мероприятия). Включение в процесс творчества, поддержка социальной инициативы.

6. Индивидуальное и групповое консультирование несовершеннолетних, родителей, педагогов и администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания несовершеннолетних в семье.

7. Организация взаимодействия различных групп взрослых, содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семьях, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с подростками.

8. Пропаганда и разъяснение прав несовершеннолетних, семьи и педагогов. В качестве особой функции может быть выделена защита прав подростка на основе конвенции о правах подростка и других правовых документов. Социальный педагог имеет полномочия быть представителем образовательного учреждения в суде, на конфликтных комиссиях, где решается судьба подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Организация и порядок проведения практики
Преддипломная практика проводится в конце пятого курса обучения (10 семестр) и составляет 8 недель. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области ...

Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе
Для обоснования эффективности использования компьютерной техники в качестве средства обучения необходимо дать ответы на следующие основные вопросы: Какие конкретные, собственно педагогические функции могут быть возложены на компьютер в учебно-воспитательном процессе? Какими требованиями следует руководствова ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru