Цель:
проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента.
На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента.
Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньше выпивать, поэтому мы оставили это измерение без изменения. А вот взаимоотношения между взрослыми и трудными подростками заметно изменились (Рис. 4).
Рис. 4. Сравнительный анализ взаимоотношений между взрослыми и трудными подростками
Так, негативные отношения в неблагополучных семьях были отмечены в 6 случаях, вместо 8. Неустойчивые отношения приобрели в 9 семьях по сравнению с 12 семьями, и позитивные, устойчивые отношение установились в 10 семьях.
Повторная диагностика по методике Ч.Д. Спилбергер показала, что у подростков снизились показатели тревожности и негативного эмоционального переживания (Таблица 3).
Таблица 3. Сравнительные результаты диагностики по опроснику исследования тревожности у несовершеннолетних
Уровень эмоции |
Тревожность [чел. (%)] |
Негативные эмоциональные переживания [чел. (%)] | ||||||
Обычно |
В кол-ве |
Обычно |
В кол-ве | |||||
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий |
до проведения мероприятий |
после проведения мероприятий | |
Низкий |
5 (20%) |
3 (12%) |
2 (8%) |
2 (8%) |
2 (8%) |
0 0 |
4 (16%) |
2 (8%) |
Средний |
7 (28%) |
12 (48%) |
5 (20%) |
13 (52%) |
5 (20%) |
14 (56%) |
14 (56%) |
18 (72%) |
Высокий |
13 (52%) |
10 (40%) |
18 (72%) |
10 (40%) |
18 (72%) |
11 (44%) |
7 (28%) |
5 (20%) |
Другие статьи:
Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей
7-го года жизни
Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни. Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008. I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструк ...
Особенности работы по экологическому образованию детей
старшего дошкольного возраста
Именно в старшем дошкольном возрасте основным новообразованием является формирование внутренних этических инстанций, зарождение своеобразного «контролера» действий, поступков, достижений, мыслей. Регулятивные механизмы индивидуального поведения тесно связаны с механизмами социального контроля и культурными с ...