Создание условий для профилактики правонарушений

Страница 1

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в училище условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений училища с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в училище структурных подразделений дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего района, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, объединений - мощный источник привлекательности училища и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Основное в самоуправлении - поддержание корпоративного духа: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность ребенка к формированию уклада жизни, пространство становится «своим» и не отторгает, не провоцирует отклонение поведения от норм, принятых в сообществе. В последние годы в училище появилась новая форма работы с подростками – детские социальные проекты, направленные на включение учащихся в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что училище становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Перед нашей училищем стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по подпрограмме «Социальные нормы», целью которой является обучение учащихся культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современной России, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в училище необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

- создать уклад норм училищной жизни;

- помочь учащимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

- помочь учащимся научиться разрешать споры правовыми способами;

- воспитать навыки правовой культуры.

На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашем училище была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.

Большая работа в училище проводится по изучению правовых документов. На заседаниях МГ Кл.рук. обсуждаются различные нормативные документы. Ведутся уроки права.

Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности , склонности, интересы учащихся. Систематически проводит мониторинги и статистические исследования по выявлению детей группы риска. В училище ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях, Совете профилактики.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Психолого-педагогические основы изучения детской агрессии
Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве. Воспитание ребенка в первые годы жизни во многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития. Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее раскрыть динамику разв ...

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru