Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников

Чтение – это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, беглость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного.

Цель нашего исследования – изучение нарушений чтения у учащихся третьего класса общеобразовательной школы. Породы ясень шведская стенка детская.

Актуальность и значимость вопроса формирования навыков чтения, проанализированное в двух главах, позволили определить направление собственного исследования и выделить следующие задачи:

1. Выявление уровня понимания прочитанного;

2. Оценка скорости прочитанного;

3. Определение качества чтения и характер ошибок.

Для оценки навыка чтения считаем целесообразным использовать методику, предложенную А.Н. Корневым (методика представлена в приложении 1). Предлагаемая им стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) дает достоверные результаты, легка в обработке и помогает получить данные о таких параметрах навыка чтения как, скорость, правильность и понимание прочитанного.

В нашем исследовании рассматривались три аспекта чтения: понимание прочитанного, скорость чтения и качество чтения.

Для определения понимания прочитанного дети отвечают на вопросы по тексту (список вопросов в приложении 1), а затем оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – ответ на 9-10 из 10 предложенных вопросов;

· 4 балла – ответ на 8 из 10 предложенных вопросов;

· 3 балла – ответ на 7 из 10 предложенных вопроса;

· 2 балла – ответ на 6 из 10 предложенных вопроса;

· 1 балл – ответ на 5 из 10 предложенных вопроса;

· 0 баллов – ответ на 4 и менее из 10 предложенных вопроса.

Для оценки скорости прочитанного фиксируется количество слов, прочитанных в минуту, а затем также оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – 80 и более слов в минуту;

· 4 балла – 76-79 баллов в минуту;

· 3 балла – 70-75 баллов в минуту;

· 2 балла – 64-69 баллов в минуту;

· 1 балл – 55-63 балла в минуту;

· 0 баллов – 50-54 баллов в минуту.

В третьей таблице оценивается характер ошибок и качество чтения, эти критерии также оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – 0-1 ошибка в тексте;

· 4 балла – 2-3 ошибки в тексте;

· 3 балла – 4-5 ошибок в тексте;

· 2 балла – 6-7 ошибок в тексте;

· 1 балл – 8-9 ошибок в тексте;

· 0 баллов – 10 и более ошибок в тексте.

Экспериментальная работа проводилась в естественных педагогических условиях средней общеобразовательной школы № 507 г. Санкт-Петербурга, Московского района с 15 по 31 марта 2010 года. Директор школы Капедрина Нина Николаевна.

В эксперименте принимали участие двадцать учеников третьего «В» класса. Обучаются они по программе 1-4, в школе учатся с 6-7-летнего возраста.

Мы исследовали 20 учеников на основе методики, которую мы для них выбрали.

Материал: Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) по Корневу А.Н. Текст для оценки техники чтения «Как я ловил раков» .

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста текст. Сделай это как можно быстрее и без ошибок. В конце чтения я задам тебе несколько вопросов».

Во время чтения, мы следили за скоростью чтения по секундомеру и отмечали сделанные ошибки в протоколах.


Другие статьи:

Характеристика программы “Начала алгебры” для 6-го класса
Основным результатом обучения в среднем звене должна являться математическая грамотность учащихся как общекультурное умение, в которое входит : владение основными понятиями и методами изучения математических объектов (такими как обобщение, спецификация, аналогия, распространение, систематизация и др.); умени ...

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современной теории ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru