Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников

Чтение служит основным проводником человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации. Этим важнейшим навыком дети, как правило, овладевают в начальной школе. Но, к сожалению, у многих из них резко снижается учебная мотивация из-за трудности усвоения тех или иных дисциплин. Среди школьных предметов на первом месте в усвоении стоят нарушения чтения и письма.

Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г.

Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма.

Многие авторы стали рассматривать нарушение чтения как самостоятельную патологию речевой деятельности, не связанную с умственной отсталостью. Английские врачи-окулисты Керр и Морган опубликовали работы, специально посвященные нарушениям чтения и письма у детей. Они являются в сущности родоначальниками в области теории нарушений чтения.

Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения чтения у детей, следует отметить такие имена: М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева и др.

Учения о нарушениях чтения существует уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными.

Нарушения чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Современное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характера, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.

Актуальность и теоретическая значимость проблемы нарушения чтения у младших школьников позволяет нам определить, предмет, гипотезу, цели и задачи исследования.

Объект исследования – изучение чтения младших школьников.

Предмет исследования – особенности обучения чтению младших школьников.

Гипотеза исследования – на основе изученной специальной литературы, можно предположить, что степень сформированности навыка чтения у школьников третьего класса с нормой речевого развития будет выше среднего уровня.

Цель исследования – изучение нарушения чтения у младших школьников.

На основе гипотезы и цели исследования определены следующие задачи:

1. Изучение специальной педагогической литературы по проблеме нарушений чтения детей младшего школьного возраста;

2. Выбор методики для исследования нарушений чтения;

3. Проведение исследования по изучению нарушений чтения у младших школьников;

4. Анализ результатов исследования;

5. Разработка методических рекомендаций по улучшению чтения.


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru