Семья №1 насилие в семье, нарушение межличностных отношений между братьями. Проживает семья в 4х комнатной квартире Ребёнок делит комнату со старшим братом, где созданы все условия для комфортного проживания. Материальное состояние семьи благополучное, оба родителя работают. В семье единство требования в воспитании детей, соблюдение традиции, почитание старших. В семье относительно удовлетворительный психологический климат.
Совместно с психологом было проведёно психологическое тестирование с членами семьи, результаты которого описаны в таблице 2.
Таблица 2
Результаты психологического тестирования семьи № 1
|
Результаты обследования семьи |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка |
|
Психологическое здоровье родителей | ||
|
Эпизодические нервозоподобные реакции, повышенная тревожность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтных ситуаций, снижение толерантности к фрустрациям |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
|
Психологический климат (характер взаимоотношений) | ||
|
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
|
Реабилитационная компетентность родителей | ||
|
Достаточно полные знания и совершенные навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально – экономического характера. |
Удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности |
2 |
Общий балл – 8
Определилась условно рациональнаяпозиция родителей в отношении перспектив ребёнка. Описание методики в [приложение ].
В семье №1 у родителей относительно удовлетворительный уровень психического здоровья, т.е. эпизодические нервозоподобные реакции повышенная тревожность склонность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтной ситуации. Снижение толерантности к фрустрациям.
В первой семье уровень реабилитационной компетентности удовлетворительный. У родителей достаточно полное знание и навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально-экономического характера.
Семья №2 состоит из трёх человек, в семье один ребёнок, диагноз ребенка «Умственная отсталость, умеренная с умеренными нарушениями поведения (психоподобный синдром). Сенсонервная тугоухость первой степени». С семьей был проведён социальный патронаж и составлен социальный паспорт семьи.
Семья №2. Семья формально полная, проживает семья в 2х комнатной квартире. У ребёнка отдельная комната. Материальное состояние в семье не стабильное работает одна мама, отец инвалид III группы. В семье отсутствует единство требований, микроклимат относительно удовлетворительный.
В семье №2 выявилась проблема психологического насилия (эпизодический). Травмирующим фактором является нервозность отца связанная с черепно-мозговой травмой. Он терроризирует свою семью, устраивает драки, бьет ребёнка и поднимает руку на мать.
Совместно с психологом был проведёно психологическое тестирование с членами семьи, результаты которого описаны в таблице 3.
Таблица 3
Результаты психологического тестирования семьи № 2
|
Результаты обследования семьи. |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка |
|
Психологическое здоровье родителей | ||
|
Выраженные нервозоподобные расстройства, частые эмоциональные срыва, недостаточно адекватное поведение, тенденции к асоциальному поведению |
Пониженный уровень психического здоровья |
4 |
|
Психологический климат (характер взаимоотношений) | ||
|
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
|
Реабилитационная компетентность родителей | ||
|
Бессистемные знания, владения некоторыми навыками помощи ребёнку и их эпизодическое, нерегулярное использование на практике, фетишизация значения отдельных видов реабилитации и отрицание других. |
Пониженный уровень реабилитационной компетентности |
4 |
Другие статьи:
Анализ прогаммы «Основы здорового образа жизни»
По замыслу разработчиков, она является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, призвана «позитивно изменить сложившуюся негативную ситуацию поведенческого и ценностного характера» среди подростков и молодежи, так как позволяет «сформировать новое отношение к здор ...
Основные формы и методы внеклассной работы по географии
Содержание внеклассной работы определяет ее формы и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, во внеклассной работе учитывают возраст школьников, их интересы, уровень подготовки по географии, наличие свободного времени, реальные материальные возможности (например, при организации походов, экспе ...