Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 1

Для подтверждения теоретических положений исследования нами была разработана и проведена экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия» создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в муниципальном образовании г. Лангепас в 1994 году.

Целью учреждения является повышение уровня и качества оказания комплексных социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, обеспечение и развитие государственных гарантий в сфере социального обслуживания несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья.

Исследование состояло из 3-х этапов эксперимента: констатирующего, формирующего, контрольного. Первый этап – констатирующий. Целью данного этапа эксперимента являлось выявление проблем в семье имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.Определение внутрисемейных и межличностных отношений в семье.

2.Определение уровня педагогического потенциала родителей.

3.Определение уровня реабилитационной компетентности родителей.

4.Выявление жилищных условий, материального благосостояния и условий жизни ребёнка.

Для этого были использованы следующие методы и приёмы:

1. Социальный патронаж.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседа со всеми членами семьи.

4. Целенаправленное наблюдение.

5. Анализ продуктов деятельности.

Для диагностического исследования было взято 8 семей, имеющих детей подросткового возраста с различными медицинскими диагнозами из группы «Надежда», РЦДиП «Анастасия» (см. табл. 1).

Таблица 1

Клиническая характеристика детей

Ребёнок

Диагноз

Егор З.

Симптоматическая височная эпилепсия с частыми приступами (до 6 раз), медикоментозно-резистентная, приступный период.

Антон П.

Умственная отсталость легкая, ближе к умеренной, со значительными нарушениями поведения, требующая ухода и лечения, обусловленная неуточнёнными причинами. Псевдоатипичный синдром. Системное недоразвитие речи.

Катерина Т.

Умеренная умственная отсталость, сложный тип дефекта (болезнь Дауна) умеренная соцальная дезадаптация.

Никита Л.

ДЦП, спастическая диплегия, умеренно выраженный спастический нижний парапарез, легкий верхний парапарез, интеллектуально-манистическое снижение. Умеренная социальная дезадатация

Дарья М.

Врождённая гидроцефалия с умеренно выраженным спастическим нижним парапарезом

Александр В.

Умственная отсталость лёгкой степени с умеренными нарушениями поведения, требующая ухода и лечения, обусловленная другими неуточнёнными причинами. Психоподобный синдром. Умеренно выраженная социальная дезадаптация.

Александр Г.

Умственная отсталость, умеренная с умеренными нарушениями поведения (психоподобный синдром). Сенсонервная тугоухость первой степени.

Кристина М.

Нейросенсорная тугоухость IV степени. Вторичная задержка речевого развития.

В начале эксперимента была проведена беседа, анкетирование с родителями .

В ходе диагностики было выявлено две семьи с проблемами во внутрисемейных межличностных отношениях, которые дали согласие на работу с социальным педагогом и другими специалистами центра. Оценка результатов обследования семей проводится по методическому пособию «Комплексная реабилитация детей с ДЦП».

Семья №1 многодетная, состоит из пяти человек, в семье трое детей. Два сына и дочь, у обоих мальчиков один и тот же диагноз, генетически обусловленный «Умственная отсталость лёгкой степени с умеренными нарушениями поведения, требующая ухода и лечения, обусловленная другими неуточнёнными причинами. Психоподобный синдром. Умеренно выраженная социальная дезадаптация». С семьей был проведён социальный патронаж и составлен социальный паспорт семьи.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Общая характеристика творчества М. Цветаевой
Марина Ивановна Цветаева – одно из наиболее известных имен Серебряного века. Писать стихи она начала в шестилетнем возрасте, причем не только на русском, но и на французском и немецком языках. В 1906–1907 написала повесть (или рассказ) «Четвертые», в 1906 перевела на русский язык драму французского писателя ...

Основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе
Выделяют основные причины, приводящие человека к вынужденному автономному существованию в природных условиях. 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного характера - это стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары). 2. Экстремальные ситуации (ЭС) в условиях природной сред ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru