Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Педагогика как наука » Процесс формирования музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 1

Необычайно стремительные изменения условий современной жизни требуют от людей адекватных оценок и быстрых решений для более успешной реализации своего потенциала. Идеальным условием подобной реализации является сочетание (синтез) творческой активности и универсальной оснащенности (знаниями и навыками). Это позволяет, во-первых, быстро и правильно оценить ситуацию; во-вторых, выбрать необходимые средства для активного влияния на нее.

Говоря о развитии музыкально-творческих навыков как одного из важнейших элементов "организованного наблюдения (изучения)" музыки, Асафьев писал: "Я подчеркиваю слово творчество, потому что считаю, что "композиторство" не должно ограничиваться специализацией и замкнутым кругом людей, особенно одаренных. Это злейшая ошибка старой музыкальной педагогики". К сожалению, этот гениальный тезис не возымел должного воздействия на современных музыкальных педагогов (в общей массе).

Искусство, в особенности музыкальное, по существу задает структуру и законы в создании материальных ценностей, его следует считать основой в познании Мира и человека, т. к. искусство формируется по законам гармонии. Цель же воспитания и образования Человека заключается в гармоничном, целостном развитии всех природой заложенных сфер его будущей деятельности по тем же Законам.

На обретение элементарных навыков сочинения и исполнения собственной музыки каждым ребенком направлена, в частности, программно-методическая разработка "Звукообразная импровизация"т.е. на раскрытие творческого потенциала каждого человека, независимо от его природных задатков (в т.ч. с ограничением возможностей) и профессиональных устремлений в будущем. В этой разработке заложены важнейшие дидактические и методические принципы, а также психофизиологические механизмы, обеспечивающие:

- оптимальный режим продуктивной деятельности человека при сохранении принципов игры - возможности изображения придуманных им образов звуками без знания нотной грамоты и законов построения музыкальной формы;

- раскрепощение творческой фантазии каждого ребенка;

- перевод из подсознательной сферы в сферу ощущений механизма чуткости (пробужденного на занятиях по музыкальному движению и закрепление в сознании бережного отношения к окружающему миру как важнейшего фактора этического воспитания);

- формирование рефлексивного звукоизвлечения на фортепиано на основе механизма чуткости, реализованного в тактивно-двигательном навыке в режиме самореализации;

- включения механизмов формирования мыслеобразов и перевод их в звуко -образы посредством рефлексивного опыта звукоизвлечения;

- выход на самомотивацию: во-первых, к изучению нотной грамоты (в игровой форме) для записи собственных сочинений и развитию слуха (на основе игрового сольфеджио); во-вторых, к разучиванию нотного текста произведений профессиональных композиторов и последующему их исполнению.

Таким образом, обеспечивается:

1 - возможность рождения музыканта (в душе) независимо от его дальнейших предпочтений (в т.ч. профессиональных);

2 - закладка музыкальной и общей культуры личности (потенциально - слушателя филармонических концертных и театральных залов);

3 - привитие вкуса и потребности к музыкальному творчеству и отстранение от асоциальных форм общения в социуме;

4 - формирование гуманистического мировоззрения и соответствующей шкалы истинных культурных и социальных ценностей.

В исследовании музыковеда В.Ю. Озерова отмечается, что, по мнению многих зарубежных исследователей, музыкальная деятельность - один из наиболее ярких, устойчивых и жизнеспособных видов современного искусства, обнаруживающий тесные связи с фольклором разных народов и с новейшей экспериментальной академической музыкой, и с большинством жанровых и стилевых разновидностей массовой популярной музыки, который может выполнять роль промежуточного, центрального звена в педагогической системе современной музыкальной культуры. Важные аспекты искусства отражены в работах исследователя Е.В. Овчинникова. Он отмечает, что, появившись как развлекательная музыка, через непродолжительное время сформировался как серьезный и сложный вид искусства, вобрав в себя творческие поиски не только джазовых мастеров, но и использовав достижения современных композиторов. Специфика эстрадного исполнительства требует от инструменталиста-музыканта, аранжировщика, композитора, руководителя ансамбля или оркестра, педагога умения творчески- убедительно и нестандартно перерабатывать различный тематический материал, развивать его, выражать свою индивидуальность в создании музыкальных композиций, аранжировок, импровизаций.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Функции контроля знаний
Одним из важных структурных элементов каждого урока в частности и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Контроль за знаниями всегда находится в зоне пристального внимания учителя и свидетельствует о результатах обучения. Учитель, стремящийся к тому, чтобы ученики действи ...

Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика, значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru