Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Педагогика как наука » Процесс формирования музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 2

Одно из главных мест в эстрадном исполнительстве занимает искусство артикуляции. В работе Е.А. Савина отмечается, что, даже прекрасно зная, как интерпретировать восьмые ноты в свинге, зная, как синкопировать, все равно нельзя добиться настоящего чувства свинга без артикуляции нот, что, в свою очередь, является важнейшей проблемой музыки.

Процесс работы в музыкальном исполнительстве выглядит следующим образом: партитура - замысел - воплощение, где первый этап - это общее ознакомление с произведением - прочтение текста, определение структуры и характера, разработка начальной трактовки произведения, выявление технических и исполнительских трудностей, выбор исполнительских средств. Второй этап - работа над деталями, фрагментами произведения в разных темпах, проникновение в исполнительский замысел. На этом этапе важно проработать все нюансы звука, интонации, аппликатуры, фразировки, динамики, агогики. Третий этап - работа над целостностью формы и окончательный вариант создания законченного, продуманного и отработанного исполнения. На этом этапе внимание должно быть сосредоточено на глубине эмоциональной выразительности, индивидуальной трактовке, отработке контрастности музыкальных образов, психологической подготовке к концертному исполнению.

Эта последовательность этапов работы характерна для больших оркестровых коллективов музыкальной эстрады : эстрадно-симфонических оркестров и биг-бендов.

Процесс работы в эстрадном коллективе имеет другую последовательность этапов работы: замысел - партитура - воплощение.

В практической деятельности исполнителей встречается такое явление, когда творческий процесс начинается с просмотра видеообразца и заканчивается созданием партитуры в связи с тем, что в ходе творческой работы на репетициях над деталями, концепцией выступления происходят изменения, иногда кардинальные, и конечный вариант партитуры создается на завершающем этапе: видеообразец - замысел - воплощение -партитура.

Нередко в практике музыкального исполнительства структура музыкально-творческой деятельности выглядит так: замысел - воплощение - партитура. Партитура может быть создана после выступления или может отсутствовать, а произведение остается воплощенным в музыкальной записи на определенном носителе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся
Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, в течение 2010-2011 гг., при опережающей роли теоретического исследования и включала констатирующий и формирующий эксперименты, на базе 44 школы Кировского района при активном участии профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и психологи ...

Функциональная характеристика современного урока
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадают три очень важные функции: коммуникативная, мотивационная и культуро ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru