Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Педагогика как наука » Процесс формирования музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 2

Одно из главных мест в эстрадном исполнительстве занимает искусство артикуляции. В работе Е.А. Савина отмечается, что, даже прекрасно зная, как интерпретировать восьмые ноты в свинге, зная, как синкопировать, все равно нельзя добиться настоящего чувства свинга без артикуляции нот, что, в свою очередь, является важнейшей проблемой музыки.

Процесс работы в музыкальном исполнительстве выглядит следующим образом: партитура - замысел - воплощение, где первый этап - это общее ознакомление с произведением - прочтение текста, определение структуры и характера, разработка начальной трактовки произведения, выявление технических и исполнительских трудностей, выбор исполнительских средств. Второй этап - работа над деталями, фрагментами произведения в разных темпах, проникновение в исполнительский замысел. На этом этапе важно проработать все нюансы звука, интонации, аппликатуры, фразировки, динамики, агогики. Третий этап - работа над целостностью формы и окончательный вариант создания законченного, продуманного и отработанного исполнения. На этом этапе внимание должно быть сосредоточено на глубине эмоциональной выразительности, индивидуальной трактовке, отработке контрастности музыкальных образов, психологической подготовке к концертному исполнению.

Эта последовательность этапов работы характерна для больших оркестровых коллективов музыкальной эстрады : эстрадно-симфонических оркестров и биг-бендов.

Процесс работы в эстрадном коллективе имеет другую последовательность этапов работы: замысел - партитура - воплощение.

В практической деятельности исполнителей встречается такое явление, когда творческий процесс начинается с просмотра видеообразца и заканчивается созданием партитуры в связи с тем, что в ходе творческой работы на репетициях над деталями, концепцией выступления происходят изменения, иногда кардинальные, и конечный вариант партитуры создается на завершающем этапе: видеообразец - замысел - воплощение -партитура.

Нередко в практике музыкального исполнительства структура музыкально-творческой деятельности выглядит так: замысел - воплощение - партитура. Партитура может быть создана после выступления или может отсутствовать, а произведение остается воплощенным в музыкальной записи на определенном носителе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...

Перспективы существования высшего сестринского образования в России
С одной стороны, принята программа развития сестринского дела на период до 2020 г. , ряд других документов, в которых предусмотрено совершенствование высшего образования для медицинских сестер. С другой, появляются распоряжения, нормативные акты, из которых следует, что у высшего сестринского образования нет ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru