Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста

Страница 2

Важным показателем самосознания детей 5-6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создает предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.

В связи со всем вышесказанным можно выделить следующие задачи воспитания и развития детей в старшем дошкольном возрасте:

1. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

2. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.

3. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

4. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Это общие задачи, нашей же более частной задачей является при помощи системы методов и приемов, различных видов работы, формировать у детей представление об окружающем мире, о свойствах неживой природы, в частности воды и воздуха, а также развития у детей познавательной активности, стремления к активной деятельности, умению добывать знания экспериментально-исследовательским путем в рамках своих возрастных способностей.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Научные основы методики звукопроизношения
Русский язык обладает сложной звуковой системой, поэтому на него обращают внимание многие исследователи, которые занимаются теорией звучащей речи. Именно на основе анализа звукового строя языка создается база для теоретического осмысления процессов, происходящих в языке. Ученые характеризуют звуковые единицы ...

Исторический аспект патриотического воспитания
Вопросы патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества. Великие философы, педагоги уделяли этому вопросу значительное внимание с древнейших ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru