Динамика уровня развития активного словаря прилагательных

Страница 1

Целью

контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития активного словаря прилагательных. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился после системы работы по увеличению объема активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Протоколы контрольного этапа исследования представлены в приложениях №4–6, стр. 3. Данные приводятся в сравнении с первоначальными, полученными в ходе констатирующего эксперимента.

Первая серия – описание предмета по представлению, количественные данные отражены в таблицах 4,5.

Таблица 4. Количество употребленных прилагательных по представлению

Имя ребенка

На одно слово в среднем

Общий средний показатель

Констати рующий

Контроль ный

Констати рующий

Контроль ный

Ваня М.

3,7

3,8

3,6

4,4

Даниил К.

5,3

5,7

Дима Ж.

2,3

4

Ирина В.

3,3

4,7

Паша К.

3,7

4,3

Маша Т.

3,3

3,6

По данным этой серии, дети в среднем употребили 4,4 прилагательных по представлению. У двоих детей индивидуальный показатель превышает среднегрупповой, почти соответствует – у одного ребенка, у троих детей – ниже среднего.

Также необходимо отметить, что по сравнению с данными аналогичной серии констатирующего эксперимента, количество употребленных прилагательных возросло.

Качественные показатели представлены на рисунке 4:

Рис. 4

Дети больше всего употребили прилагательных оценки, далее следуют прилагательные, обозначающие цвет, а прилагательных остальных групп стало примерно равное количество. Т.е. после эксперимента детьми больше употреблялись по представлению прилагательные, обозначающие материал, величину и форму.

Количественные результаты второй серии представлены в таблице 5.

Таблица 5. Количество употребленных прилагательных на одну картинку

Имя ребенка

На одно слово в среднем

Общий средний показатель

Констати рующий

Контроль ный

Констати рующий

Контроль ный

Ваня М.

3,3

4,1

3,8

4,7

Даниил К.

4

5,8

Дима Ж.

4

4,3

Ирина В.

4,7

5

Паша К.

4,3

4,7

Маша Т.

3,3

3,9

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Проблема формирования хронологических представлений
Хронология в школе. Велико значение в исторической науке хронологии, устанавливающей ход и картину событий, их причины и следствия. Лишь выяснив время свершения событий можно определить их связи с предшествующими и последующими событиями, их последовательность. Хронология – это вспомогательная историческая д ...

Особенности развития и проявления эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Общеизвестно, что развитие личности ребёнка с нарушением интеллекта происходит по тем же законам, что и развитие нормально развивающихся детей. Но в силу интеллектуальной недостаточности оно проходит в своеобразных условиях (Л. С. Выготский, С. Я. Рубинштейн, Л. М., Шипицына, Д. Н. Исаев и др.). По данным ис ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru