Целью
контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития активного словаря прилагательных. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился после системы работы по увеличению объема активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Протоколы контрольного этапа исследования представлены в приложениях №4–6, стр. 3. Данные приводятся в сравнении с первоначальными, полученными в ходе констатирующего эксперимента.
Первая серия – описание предмета по представлению, количественные данные отражены в таблицах 4,5.
Таблица 4. Количество употребленных прилагательных по представлению
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констати рующий |
Контроль ный |
Констати рующий |
Контроль ный | |
Ваня М. |
3,7 |
3,8 |
3,6 |
4,4 |
Даниил К. |
5,3 |
5,7 | ||
Дима Ж. |
2,3 |
4 | ||
Ирина В. |
3,3 |
4,7 | ||
Паша К. |
3,7 |
4,3 | ||
Маша Т. |
3,3 |
3,6 |
По данным этой серии, дети в среднем употребили 4,4 прилагательных по представлению. У двоих детей индивидуальный показатель превышает среднегрупповой, почти соответствует – у одного ребенка, у троих детей – ниже среднего.
Также необходимо отметить, что по сравнению с данными аналогичной серии констатирующего эксперимента, количество употребленных прилагательных возросло.
Качественные показатели представлены на рисунке 4:
Рис. 4
Дети больше всего употребили прилагательных оценки, далее следуют прилагательные, обозначающие цвет, а прилагательных остальных групп стало примерно равное количество. Т.е. после эксперимента детьми больше употреблялись по представлению прилагательные, обозначающие материал, величину и форму.
Количественные результаты второй серии представлены в таблице 5.
Таблица 5. Количество употребленных прилагательных на одну картинку
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констати рующий |
Контроль ный |
Констати рующий |
Контроль ный | |
Ваня М. |
3,3 |
4,1 |
3,8 |
4,7 |
Даниил К. |
4 |
5,8 | ||
Дима Ж. |
4 |
4,3 | ||
Ирина В. |
4,7 |
5 | ||
Паша К. |
4,3 |
4,7 | ||
Маша Т. |
3,3 |
3,9 |
Другие статьи:
Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках
литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского
Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружа ...
Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов
в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить степень знакомства ребят с театром и основными театральными профессиями, ребусами и кроссвордами; наличие условий в группе для использования игр-загадок, кроссвордов, ребусов в работе с детьми, отношение взрослых(педагогов и родителей) к ...