Дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку.
Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.
Рис. 5
У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.
Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 5.
Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.
Таблица 6. Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
Ваня М. |
5,6 |
4,6 |
4,3 |
5,2 |
Даниил К. |
5,3 |
6 | ||
Дима Ж. |
3,6 |
4,7 | ||
Ирина В. |
3,6 |
5,3 | ||
Паша К. |
5,3 |
5,8 | ||
Маша Т. |
2,6 |
4,3 |
Качественные показатели представлены на рисунках 6.
Рис. 6
У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов
Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп.
Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 7.
Таблица 7. Сравнительный анализ количественных показателей
Группа |
Экспериментальная | ||
Серия |
До |
После |
Динамика |
По представлению |
3,6 |
4,4 |
+0,8 |
По картинке |
3,8 |
4,7 |
+0,9 |
Натуральный предмет |
4,3 |
5,2 |
+0,9 |
Другие статьи:
Специфика
коррекционного обучения
Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1. Классификация по методам работы учащегося и учителя: способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в к ...
Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании
Лучшая методика борьбы с наркоманией – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3% заболевших и более эффективным и экономически выгодным является вложение средств в предотвращение этого разрушительного явления, нежели в устранении его последствий. Профила ...