Экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек

Педагогика как наука » Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек » Экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась в ДОУ «Незабудка» с. Налобиха, Косихинского района в 2007-2008 учебном году с детьми 7-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек.

Экспериментальная работа проводилась поэтапно:

1 этап – констатирующий эксперимент был направлен на выявление условия сформированности конструктивных умений и проявление самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек.

2 этап - формирующий эксперимент. Проведена серия занятий кружковой работы по конструированию подвижных игрушек детьми 7-го года жизни.

3 этап – контрольный эксперимент был направлен на выявление эффективности занятий кружковой работы по изготовлению подвижных игрушек по развитию конструктивных умений детей 7-го года жизни.

Цель: выявить уровень сформированности конструктивных умений и проявление самостоятельности при изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни.

Задачи:

Выбрать эффективную диагностику в исследовании конструктивных умений и проявлении я самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек.

Провести методику исследования.

Проанализировать результаты исследования.

Диагностическое исследование проводилось (констатирующий эксперимент) индивидуально и было направлено на выявление конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек и проявления уровня их самостоятельности. В ходе эксперимента использовался метод наблюдения. Уровень конструктивных умений и проявление самостоятельности исследовался на основе методики, разработанной В.П. Дубровой.

Диагностическое занятие «Помоги Зайчику».

Оборудование: ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Материал: картон, бумага, шаблон, карандаш, выкройка.

Инструктаж: «Посмотри, Мишка к нам приехал на тележке, а у зайки такой тележки нет. Давай поможем Зайке сделать такую же тележку». На столе лежат необходимые материалы.

Критерии уровня развития конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки:

Высокий – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, надрезать по сплошным линиям, сгибает по пунктирным линиям. Аккуратно и полностью изготавливает поделку, правильно скрепляет подвижные детали.

Средний – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, затрудняется точно надрезать по сплошным линиям, неаккуратно складывает поделку по пунктирным линиям. Поделку выполняет, но недостаточно аккуратно. Испытывает некоторые затруднения в правильности скрепления подвижных деталей.

Низкий – испытывает затруднения в выполнении поделки. Поделка выполнена не полностью или ребёнок отказывается от работ.

Критерии уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки:

Высокий – ребёнок включатся в трудовую деятельность самостоятельно, трудится охотно, с радостью; доводит работу до конца, достигает поставленной задачи.

Средний – ребёнок трудится охотно, по побуждению взрослого; с помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели.

Низкий – не доводит работу до конца или отказывается участвовать в ручном труде.

Сравним уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек в таблицах 1,2,3,4 и рисунках 1,2.

Таблица 1. Количество испытуемых по уровню развития конструктивных умений

Обследуемые

Уровни

Высокий

средний

низкий

ЭГ

0

3

5

КГ

0

4

4

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту по ...

«Языковой портфель достижений ученика» является одной из новых, недавно оформившихся технологий обучения русскому языку
коммуникативный учащийся речевой компетенция обучение По форме «Языковой портфель» – новый тип рабочей тетради-папки, фиксирующей самооценку речевых, коммуникативных умений учащихся на протяжении всего школьного курса обучения языку. Назначение языкового портфеля заключается в описании проделанной учеником р ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru