Конспекты кружковых занятий

Страница 5

Ход занятия. Создание игровой мотивации. Занятие начинается с того, что воспитатель напоминает детям о гномах и о том, что гномам негде молоть муку. Необходимы ветряные мельницы. Показ способов работы. С помощью воспитателя дети учатся, как соединить лист бумаги в цилиндр и склеить аккуратно, не погнув изделие. Воспитатель показывает готовую мельницу и предлагает посмотреть из каких деталей состоит мельница, посчитать, сколько на ней лопастей, которые должны крутиться. Воспитатель показывает дошкольникам, как сделать из бумаги стержень, к которому прикрепляются лопасти, показывает, в каких местах прокалывать дырочки для стержня. С помощью воспитателя дети склеивают цилиндр. Отмечают карандашом место, где будут прокалывать дырочки и наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. Педагог советует украсить мельницы по-разному, чтобы гномы не путали их. Затем воспитатель проверяет, какие получились мельницы.

Оценка работы. Анализируя поделки, воспитатель обращает на точность и аккуратность выполнения задания, на усвоения навыка склеивать цилиндр. Отмечает внешний вид, характер оформления поделок.

Занятие 9. «Крокодил Гена»

Цель: Научить детей делать игрушки для кукольного театра. Продолжать учить работать с шаблонами, проволокой, соединять подвижные детали между собой. Учить использовать изготовленные игрушки для театра.

Материал. Шаблоны с силуэтами, проволока, шило, тонкий и толстый картон, копировальная бумага, схема сборки деталей.

Организация рабочего места. Дети садятся за отдельные столы. В центре стола — образцы игрушек. Материал — в середине стола.

Ход занятия. Создание игровой мотивации. Воспитатель сообщает, что скоро к ним в гости придут малыши, что деток необходимо как-либо развлечь, предлагая пополнить свой театр игрушками. У крокодила Гены лапы сделаны в виде колеса. Когда оно катится, то получается, будто бы зверюшка перебирает лапками (шагает). Эта игрушка сделана из трех слоев картона (хорошо склеивает картон клей ПВА). Средний слой картона более толстый, чем два внешних слоя. Колесо делают из тонкого картона. Там, где должно помещаться колесо в собранном виде, средний слой картона отсутствует. Между внешними слоями картона в этом месте образуется пространство, куда и вставляют колесо-лапки. В обозначенной точке на схеме у крокодила прокалывают шилом отверстие через два внешних слоя и центр колеса. В отверстие вставляют ось. Осью может служить болтик от конструктора, который крепят гайкой или заклепкой — кусочком медной проволоки, изогнутой в виде буквы П. Если игрушки сделать в паре, т. е. две зверюшки соединить длинной осью, то хвост у крокодила явится дополнительной точкой опоры и игрушка будет стоять. По гладкой наклонной плоскости игрушки побегут, перебирая ножками. Для творческой работы ребятам можно предложить силуэты различных героев русских сказок, которые можно перевести на прозрачную бумагу, не испортив книжки, а затем с прозрачной бумаги через копировальную бумагу — на картон. Так можно оживить множество различных зверюшек и героев русских сказок для групповой игротеки и пополнять кукольный и теневой театры в детском саду.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...

Характеристика взаимоотношений младших школьников со взрослыми
В сфере «ребенок-взрослый» помимо отношений «ребенок-родители» возникают новые отношения «ребенок - учитель», поднимающие ребенка на уровень общественных требований к его поведению. В учителе для ребенка воплощаются нормативные требования с большей определенностью, чем в семье, - ведь в первичных условиях об ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru