Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"

Страница 1

На возрастающую роль сестринского персонала в решении проблем национальных служб здравоохранения неоднократно указывалось в программных документах ВОЗ.

Как отмечает исследовательница и пропагандистка сестринского дела, много лет проработавшая на посту регионального советника ВОЗ в Европе, Дороти Холл, "многих проблем, стоящих сегодня перед национальными службами здравоохранения, можно было избежать, если бы в течении последних сорока лет сестринское дело развивалось такими же темпами, что и медицина. Нежелание признать, что медсестра занимает равноправное по отношению к врачу положение, привело к тому, что сестринский уход не получил такого же развития, как врачебная помощь, что лишило как больных, так и здоровых возможности пользоваться разнообразными, доступными, экономически эффективными сестринскими услугами"

В контексте глобальных стратегий в области здравоохранения Европейским бюро ВОЗ в 1998г. в Копенгагене была принята "Стратегия ВОЗ в образовании медицинских сестёр и акушерок", в которой отражены следующие фундаментальные изменения роли и функций медицинской сестры:

умение принимать компетентные решения, брать на себя ответственность за профессиональные действия и участвовать в организации, планировании сестринского дела автономно или в партнёрстве с многопрофильным медицинским коллективом, заботится о физическом, психическом, социальном здоровье и благополучии, улучшении качества жизни отдельных людей и общества;

пропаганда здорового образа жизни; профилактика болезней и психосоциальная поддержка и реабилитация, нуждающимся в помощи, эффективные общие и специализированные медицинские услуги;

обучение, просветительная деятельность среди отдельных людей, социальных групп и общества в целях повышения личной и коллективной ответственности за индивидуальное и общественное здоровье.

Современные программы обучения учитывают стратегию ВОЗ, готовя в учебных заведениях России специалистов сестринского дела, способных заниматься сестринской педагогикой. Особенно актуально это звучит в последнее время, в связи с реформами в здравоохранении и изменениями взгляда на роль медицинской сестры. Появление медицинских сестёр с высшим образованием, сестёр-менеджеров, организаторов сестринского дела, открывает новые возможности использования знаний и опыта медицинских сестёр, например, при организации "школ здоровья". Преподавателями в "Школе здоровья" могут быть врачи, но желательно, чтобы занятия проводили специально обученные медицинские сестры. Нерационально использовать время врачей, занимающихся клинической практикой на занятия с больными, когда можно возложить обучение больных на медицинских сестёр. Они успешно справятся с задачей, учитывая высокую современную подготовку.

При открытии "Школ здоровья" от медицинской сестры-менеджера потребуется исполнение основных функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Стратегия медицинской сестры-организатора в педагогической деятельности должна соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения, иметь научное обоснование, быть социально приемлемой, обеспечивать общедоступность помощи (особенно в отношении тех групп больных, которые испытывают наибольшую потребность в ней), предоставлять возможность обучения в стенах медицинского учреждения, гарантировать высокое качество обучения. Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития способностей пациента обслуживать себя, который при обучении также повышает свою медицинскую и санитарную грамотность.

Обучение в "Школе здоровья" - это организованный процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений. Умение принимать компетентные решения, брать на себя ответственность за профессиональные действия и участвовать в организации, планировании сестринского дела автономно или в партнёрстве с многопрофильным медицинским коллективом, заботится о физическом, психическом, социальном здоровье и благополучии, улучшении качества жизни отдельных людей и общества;

пропаганда здорового образа жизни; профилактика болезней и психосоциальная поддержка и реабилитация, нуждающимся в помощи, эффективные общие и специализированные медицинские услуги;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Кружок как основная форма организации технического творчества
Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиями Государственного стандарта по специальности, должен обладать и такими, как компетентность и профессиональная мобильность, владение навыками самообразования и повышения квалификации, и ...

Многообразие игр
Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru